Продали квартиру и отправились в Азию
Два обычных ивановских парня плодотворно отметили этот Новый год. В один момент они решили круто изменить свою судьбу: продали всё, что имели (в том числе квартиру), и укатили путешествовать по Азии, где до сих пор и находятся.
«До этого мой друг два раза ездил отдыхать в Турцию, а я около трех лет жил в Италии. За границей очень интересно, вот мы всё бросили и уехали, о чем пока не жалеем. Не так давно завели свой канал на YouTube, чтобы показать друзьям, как мы живем и путешествуем. Ведь, когда мы уезжали, многие посчитали нас сумасшедшими», – рассказывает один из «азиатских» путешественников Валерий Серов.
Цена вопроса |
Сколько же зарабатывают видеоблогеры? Мало кто называет конкретные цифры. Известно, что в среднем за тысячу просмотров блогер получает от 50 центов до 1 доллара. Многое зависит от самого блога, рекламодателей, кликов по рекламе, возраста зрителей (за детей платят меньше), региона просмотра. Самые раскрученные блоги зарабатывают по 4-5 тысяч долларов в месяц! |
Сейчас все подробности ребята выкладывают на всеобщее обозрение – от посадки в самолет до общения с жителями Паттайи или рыбалки в Камбодже. Видеороликов пока немного, подписчиков тоже, но раскручивать свое детище ребята только начали и надеются, что вскоре канал будет приносить хороший заработок. «Здесь масса всего экзотического – снимай не хочу. К примеру, на острове, где мы остановились, обитают слоны и полно обезьян, а местный климат – это вечное лето, поэтому мы с комфортом спим в гамаке или палатке», – с восторгом описывает свое новое место обитания в Камбодже Валерий.
«Пропутешествовать» все привезенные из Иванова деньги парни не боятся. Говорят, работу и на острове легко можно найти – буквально за день. Но, быть может, именно камера «заработает» нашим путешественникам на пропитание? Примеров достаточно: взять хотя бы известного видеоблогера Евгения Колесова, который живет в китайском Гуанчжоу почти 20 лет, растит детей, открыл консалтинговую фирму. На YouTube, где бизнесмен публикует свои любительские видео о культуре, истории, быте китайцев, и нашел его Первый канал. Теперь Евгений ведет туристическую программу «Открытие Китая», и она имеет высокие рейтинги.
Рассказала всем об интересном положении
Востребованы сейчас и женские каналы о красоте и стиле. Например, больше миллиона подписчиков у Анастасии Шпагиной с ее мейкап-уроками (искусство макияжа), в которых она, например, перевоплощается в звезд музыки и кино. Своя Шпагина есть и у нас в Тейкове. Молодой стилист Ирина Архипова вот уже несколько лет ведет видеоблог о макияже, покупке косметики, дает «стильные» советы своим подписчикам. Пусть их у нее не миллион, а всего несколько тысяч, но есть ролики, которые уже набрали более полумиллиона просмотров.

Съемка на видеокамеру и телефон, монтаж и «заливка» в Интернет –через ноутбук. Ивановцы в Камбодже зря времени не теряют.
А с недавних пор у Ирины появилось новое направление: она начала выкладывать видео о… своей беременности. Так профессиональное увлечение перешло в публичный рассказ и о личной жизни ведущей. К слову, интерес к блогу Ирины от этого только возрос.
Чего не скажешь о канале двух кохомских парней, которые несколько лет подряд всё свободное время проводят на кухне с видеокамерой. Они готовят простые блюда и выкладывают ролики, встречая то критику от подписчиков (борщ не красного цвета или картофель слишком крупно порезали), то похвалу (очень бюджетно, вкусно и полезно). Но с недавних пор парни решили поменять тематику – главным героем роликов они сделали бездомного неопрятного мужчину: то его на карусели сводят, то накормят. Вроде забавно, только вот подписчики с канала начали потихоньку уходить, забирая с собой «капающие» деньги. Дело в том, что за каждый просмотр видеоролика на канале, за каждого нового подписчика автору перечисляются небольшие деньги. Вот и приходится теперь парням спасать положение, судорожно возвращаясь к кулинарным опытам.
Наточить нож на камеру
Пусть и со скрипом, но удается ивановцам раскручивать каналы о своем регионе. Например, видеоблог «Выживай-ка»: походы в лес, парусные регаты на Уводьстрое, путешествия на катамаране – ивановец, скрывающийся под ником Ермик, выложил несколько десятков видео. Много роликов он снял о приготовлении еды на костре в лесных условиях, подготовил обзоры «походных» покупок: палаток, ножей, карабинов. Несмотря на это, подписчиков у «Выживай-ки» немного – около 500. А значит, и прибыли хозяину канал не приносит.
Как стать популярным? |
Как говорят бывалые блогеры, в самом начале заработка не будет. Чтобы подключить «партнерку» YouTube (иначе говоря, привлечь рекламодателей), надо иметь от 1000 подписчиков, канал, существующий минимум месяц, на котором есть не менее 10 видео с оригинальным контентом. Поэтому первоначальная цель – создание качественных видео. Не стоит бояться снимать ролики про туризм или приготовление еды только потому, что такие блоги уже есть. Русский YouTube не так освоен, как зарубежный, и здесь есть много ниш, в которых можно выделиться. Какой бы интересный блог вы ни создали, плохой монтаж, помехи и шумы испортят всё впечатление. Видео должно выходить регулярно и вовремя, в идеале – не реже раза в неделю, иначе вас просто не запомнят. Создавайте тематические группы в соцсетях, зовите друзей, публикуйте анонсы своих видео и ставьте хештэги. |
Хорошенько раскрутиться мечтает ивановец, называющий себя Софой, – это музыкант, певец и ведущий. Теперь вот решил податься в видеоблогеры: пока ради интереса, а в будущем – и ради прибыли. «У меня блог про ивановских девушек. Пока выпуск только один, долгое время не было возможности монтировать, а сейчас немного подучился, готовлю второй выпуск. Хочу задействовать ивановских девушек в приготовлении пищи, заниматься музыкой и всё это выкладывать в соцсеть. Мечтаю превратить увлечение в настоящий бизнес», – говорит Софа.
Несметное количество видеоканалов об интернет-покупках, рукоделии, о том, как и что можно починить, приспособить – в общем, сделать жизнь легче. Всегда своего зрителя находят разного рода обзоры: кино, видеоигр, технических новинок. Например, ивановец Лев Афанасьев делает обзоры видеоигр и проходит их в прямом эфире. «Я занимаюсь этим уже порядка полутора лет. Удовольствие это приносит, а вот прибыли практически нет. Врочем, такой цели я и не ставил», – рассказывает Лев. Молодой человек признает: развлечение порой отнимает много времени, однако родные и близкие относятся к его хобби с пониманием и уважением…
Вообще, сейчас тенденция, которую диктует время, такова: если человек хоть что-нибудь мало-мальски умеет, он старается всё это отснять и выложить в Интернет. Сначала ради славы и удовольствия, а затем – как дополнительный и даже основной заработок. Главное, чтобы жизнь виртуальная напрочь не вытеснила реальную.

Свои кулинарные «шедевры» кохомчане снимают от начала приготовления до дегустации.

Кстати, ролики набирают тысячи просмотров за несколько дней.