Нетрезвая мама бежала с малышом через проспект
Одной из основных причин происшествий автоинспекторы называют человеческий фактор. Чаще всего ДТП происходят из-за превышения скорости, несоблюдения сигналов светофора, нетрезвого вождения, а также нарушения правил проезда пешеходного перехода.
По мнению сотрудников ГИБДД, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, прежде всего надо повышать культуру вождения и поведения пешеходов, которая закладывается в детстве. Вот относительно свежий случай. Недавно в Иванове нетрезвая мама тащила шестилетнего ребенка через дорогу на проспекте Текстильщиков вне пешеходного перехода. Хотя до ближайшего было около ста метров. В результате их сбила машина, оба попали в больницу. «Естественно, если мама так себя ведет, у ребенка эта манера поведения откладывается в сознании, и он будет поступать так же», – справедливо считают автоинспекторы.
По их мнению, необходимо расширять профилактическую работу, а для этого нужны финансовые вложения. «В некоторых городах, например в Новосибирске, администрацией города создан детский автогородок, – говорит начальник отделения пропаганды Центра дорожного и технического надзора УГИБДД Наталья Пешкова. – Здесь на веломобилях, велосипедах, мотовездеходах и другой технике дети на практике могут изучать Правила дорожного движения. Детский автогородок посещают ребята из всех образовательных учреждений города».
Обеспечение безопасности дорожного движения – это задача, которой должно заниматься всё общество, резюмирует инспектор группы пропаганды регионального УГИБДД Илья Смолин. Для ее решения необходимо масштабное вовлечение государственных и муниципальных органов, системы образования, общественных организаций.
Видеофиксаторы пополнили бюджет на 87 миллионов
На соблюдении дисциплины на дорогах положительно сказывается и метод закручивания гаек: ужесточение контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, увеличение штрафов.
Примером может служить ситуация с использованием ремней безопасности и детских удерживающих устройств. В 1990-е – начале 2000-х годов ими редко кто пользовался. После целенаправленной работы в этом направлении (рейдов, штрафов) сейчас мало встретишь водителей, едущих без ремня безопасности. «Хороший эффект дала и профи лактическая работа по детским креслам, – говорит Наталья Пешкова. – Вот данные статистики: если за 10 месяцев прошлого года было 31 ДТП с детьми, при которых четверо малышей находились без детских устройств, то в этом году в 27 ДТП с участием детей зафиксировано только два малыша без детских кресел».
Полезным оказалось и внедрение системы слежения на дорогах. Комплексы видеофиксации не только способствовали снижению скоростей на трассах, но и принесли в бюджет региона весомую сумму. «На сегодня комплексами видеофиксации было выявлено 138 тысяч нарушений и оштрафовано водителей на сумму 87,4 миллиона рублей», – говорит Илья Смолин.
В автошколах катаются по одному и тому же маршруту
Свою долю в рост аварийности вносят и недавние выпускники автошкол. Правда, в этом году наблюдается уменьшение количества ДТП по вине водителей со стажем до двух лет. Так, по данным регионального УГИБДД, если в прошлом году на конец октября их было 126, то в этом – 110 (снижение на 12,7%). Но, тем не менее, они есть.
«Двигалась по трассе, – рассказывает Наталья, водитель с десятилетним стажем. – А справа, выехав с обочины на приличной скорости, в меня врезался какой-то парень. Впоследствии выяснилось, что за первый год вождения это у него третье ДТП».
КСТАТИ |
По данным областного УГИБДД в этом году наблюдается снижение аварийности на дорогах. Так, за 10 месяцев произошло 1307 ДТП, что на 7,4% меньше аналогичного периода прошлого года. |
Курсанты автошкол сетуют, что, несмотря на увеличение количества часов практического вождения, после получения прав они неуверенно водят машину. «Сейчас на вождение отводится 56 часов (ранее было значительно меньше) и дополнительные за деньги, – рассказывает курсантка автошколы Кристина. – Основных часов не хватает, поэтому все берут дополнительные. Занятия по ним отличаются как небо и земля. В основные часы мы ездим по одному и тому же маршруту и на незнакомых дорогах плохо ориентируемся. А на дополнительных занятиях – они проводятся за деньги – нас действительно учат водить».
Руководители автошкол признаются, что проблемы у них действительно существуют. По мнению директора «Профессионала» Сергея Белова, негативную роль играет коммерциализация этих учебных заведений. Из-за жесткой конкуренции в погоне за деньгами страдает качество обучения.
Из ямы по кочкам – на встречку
К факторам, провоцирующим ДТП, относят и состояние дорог. Правда, дорожники считают эту зависимость обратной: как правило, на хорошем, ровном участке аварии случаются чаще, чем на неровном, где трудно превысить скорость.
Тем не менее даже небольшая выбоина может стать причиной ДТП. Из-за неровного покрытия автомобиль рискует перевернуться или выскочить на встречную полосу (и не всегда это происходит на высокой скорости: иногда хватает 70-80 километров в час, а зимой – 30-40). Как известно, между населенными пунктами проходят дороги регионального и федерального значения. И если состояние федеральных дорог специалисты характеризуют как хорошее, то состояние региональных называют удовлетворительным. По словам сотрудников департамента дорожного хозяйства и транспорта, в обиход прочно вошло понятие «недоремонт»: по нормативам в год должно быть отремонтировано 350 километров, но ремонтируется менее 50. Причина – недофинансирование. В результате сейчас 80% дорог требуют ремонта.
В ТЕМУ |
В городах снижению аварийности на дорогах способствует установка технических средств организации движения: светофоров, разметки, дорожных знаков, ограждений... В Иванове в последнее время этому уделяется большое внимание. Как рассказал начальник отдела организации дорожного движения Ивгорадминистрации Игорь Аботуров, с 2014 года город участвует в программе по повышению безопасности дорожного движения. В ее рамках были модернизированы нерегулируемые пешеходные переходы у образовательных учреждений. За три года было модернизировано 15 пешеходных переходов. Над дорогой повешены знаки «Пешеходный переход» на щитах на желтом фоне, установлены светофоры Т7, работающие в режиме «Внимание» (мигание желтого цвета), сделаны искусственные неровности, ограждения... К слову, обустройство этими элементами стоит очень дорого: один пешеходный переход обошелся примерно в полтора миллиона рублей. В копеечку влетает бюджету города и содержание технических средств организации дорожного движения. Так, на установку дорожных знаков в год выделяется около 10 миллионов рублей, на ограждения – около полутора миллионов, на разметку – до 28 миллионов… |