Еще в апреле прокуратура выявила в этом доме ряд нарушений, допущенных подрядчиком при ремонте кровли. Поводом для проверки послужили материалы, собранные активистами Народного фронта. Капитальный ремонт крыши делали прошлым летом. После него, по словам жильцов, во время сильных дождей вода с крыши лилась не по водостокам, а прямо по стенам дома.
В документах, которые представил регоператор, значилось, что доски кровли были обработаны огнезащитным составом. Но сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Сафонов, имеющий немалый опыт работы в строительной отрасли, считает, что это не так: «Почти год назад мы взяли этот дом на контроль. Региональный оператор фонда капремонта и сейчас заявляет, что все работы выполнены в полном объеме. Мы вышли сюда в очередной раз две недели назад и увидели, что новые доски обрешетки во многих местах почернели и позеленели. Это говорит о том, что скорее всего огнебиозащиты сделано не было, доски специальным составом не обрабатывались. При этом мы можем сравнить, что оставшиеся в обрешетке крыши старые доски, которым уже лет 25-30, в свое время были обработаны спецсоставом как следует и до сих пор не имеют следов поражения гнилью или грибком».
При всём этом, по словам «фронтовиков», региональный оператор не только заплатил подрядчику (предприятию «Ремонтно-строительная компания») почти четверть миллиона рублей, но и благополучно принял работу.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики областной прокуратуры Михаил Сапожников заметил: «Для проверки качества проведенного ремонта на крыше этого дома привлекались эксперты, которые установили, что фактически огнебиозащитная обработка деревянных конструкций на крыше дома не проводилась. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве, которое до настоящего времени расследуется».
Начальник отдела строительного контроля регионального Фонда капитального ремонта Павел Борисов и представитель подрядной организации настаивают, что всё было сделано, как положено. По их словам, первый раз отщепы для экспертизы брали не с обрешетки, где надо было это сделать, а со старых стропил, которые при капремонте и не должны были обрабатываться защитным составом. «Есть протокол более поздней экспертизы от 29 апреля, подтверждающей обработку деревянных конструкций чердачного помещения. Эту экспертизу спустя несколько дней проводила та же самая испытательно-пожарная лаборатория, что работала и по запросу прокуратуры», – сказал Павел Борисов.
Впрочем, окончательные выводы о качестве и объеме выполненных ремонтных работ должны сделать органы следствия и суд.