Спасти сына от специнтерната

19 апреля 2016 14:07

Саше Петрову из Комсомольска восемь лет, но за эти годы мальчику пришлось пережить столько, сколько и на долю взрослого не часто выпадает. У него органическое поражение головного мозга, центральной нервной системы…

Мальчика определили в психиатрическую клинику

Многочисленные диагнозы копились с рождения: сейчас букет заболеваний пополнился перемежающимся косоглазием, задержкой психического и речевого развития, проблемами с печенью.

СПРАВКА

ДИАГНОЗ:

Резидуально-органическое поражение головного мозга, центральной нервной системы, киста шишковидной железы, задержка психического и речевого развития с аффективными нарушениями, перемежающееся расходящееся косоглазие.

НЕОБХОДИМО:
200 тысяч рублей.

ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ:
Сбербанк: 639002179004549239.
Телефон: 8-906-510-77-87.
Телефон и карта оформлены на Елену Анатольевну Петрову.

На момент рождения сына у Елены Петровой уже была дочка Алёна. По словам комсомольчанки, малыш рос и развивался с отставанием, был слабеньким. При рождении ему поставили диагноз – гипоксия – одна из самых распространенных патологий у младенцев. Причиной Елена считает неудачное кесарево сечение.

Со временем мать, у которой уже был опыт воспитания здорового ребенка, заподозрила неладное. И начались походы по больницам. В результате четырехлетнего Сашу определили в психиатрическую клинику, где, по словам матери, у него под действием сильнодействующих лекарств и стресса из-за того, что оторвали от дома, начались истерики и агрессия. Мать забрала Сашу домой. К тому времени о прежней работе пришлось забыть, что-либо делать женщина могла только по ночам, когда дети спали.

Свою жизнь Елена Петрова посвятила борьбе за здоровье сына. Она даже не допускает мысли о помещении мальчика в специализированное учреждение, хотя врачи не раз предлагали ей подобный вариант. «Пока могу, я буду бороться за сына, я верю, что он станет таким же, как его сверстники», – говорит сквозь слезы Елена.

Логопеды выбирают менее проблемных детей

Петровы живут в двухкомнатной квартире с больной бабушкой. Мужчин, кроме Саши, в семье нет: папа мальчика погиб два года назад. Вот и живут они на пенсию бабушки, пенсию по инвалидности и еще какието незначительные выплаты. А мальчику постоянно требуются дорогостоящие лекарства: для лечения и снятия головных болей. Так, курс только одного препарата стоит около четырех тысяч рублей!

Кроме того, ребенку, который только начинает говорить, нужны занятия с логопедом-дефектологом (а их в Комсомольске не хватает, и заниматься они предпочитают с менее проблемными детьми). Нужно наблюдение невролога, иглотерапия, массаж. И занятия эти дадут результат, если только заниматься регулярно. Именно поэтому мама Саши, которая считает, что уже и так потеряно много времени, мечтает перебраться в областной центр. «Наша малюсенькая квартирка стоит копейки, продав ее, мы даже комнату в Иванове не сможем купить, – рассуждает Елена. – А ведь там я смогла бы отдать сына в специальную школу, где с детишками занимаются специалисты. В Иванове есть возможность наблюдаться у хороших врачей, а я смогла бы устроиться на работу…»

Недавно женщина в очередной раз осталась без работы. Но отступать она не собирается. Елена продолжает стучаться во все двери в надежде, что ей помогут. В местных и областных организациях ей в помощи отказали, она лишь услышала очередное предложение: сдать ребенка в спецучреждение. Тогда, назанимав денег, женщина повезла сына в столичную клинику, затем в Санкт-Петербург. По мнению специалистов, ее сыну можно помочь…

Ивановцев оставили без квот

В марте Саша прошел очередной курс лечения в Институте мозга человека в Санкт-Петербурге. У него было значительное улучшение состояния, он стал говорить. Многое из того, что раньше мальчик не понимал, он теперь делает вполне осознанно. Но эти курсы прерывать нельзя, устойчивого результата можно добиться, только четко выполняя все предписания врачей. Проходить их нужно каждые четыре-шесть месяцев. Поэтому мама постоянно выходит с обращением к людям. Елена просит об одном: «Помогите Саше!»

Сейчас лечение в клинике стоит примерно 200 тысяч рублей. А квот по диагнозу, который поставлен Саше, Ивановская область не предоставляет. Единственной отвоеванной льготой стало бесплатное проживание в клинике, но и ее Елена смогла получить только после письма президенту.

«Я благодарна всем, кто нам помогал и помогает, у нас в районе и за его пределами живут очень отзывчивые люди. Помощь пригодится любая: и моральная поддержка, и физическая, и материальная», – говорит Елена. Например, квартира, где они живут, давно не видела ремонта: в приступах агрессии Саша рвет обои, в некоторых окнах он разбил стекла и теперь они заколочены досками…

«Сейчас я хочу только одного – чтобы Саша поправился, чтобы он радовался пению птиц, а не проводил детство в больничной палате. Я очень боюсь его потерять, да и Алёна этого просто не выдержит», – говорит Елена Петрова.

Читайте также
По Золотому кольцу приезжайте в Иваново…
Прославили Лух на всю Россию
"Поперечная" чиновница