«На борту тримарана был настоящий ад»

24 февраля 2016 11:34

Известный путешественник Олег Волынкин вернулся из очередной экспедиции, на этот раз – в южное полушарие. За каждым его путешествием следят не только ивановцы, но и, пожалуй, все россияне. О том, что пришлось пережить за шесть месяцев в море, Олег Викторович рассказал «ИГ».

Два ареста за одну экспедицию

Экспедиция «Гордость России» стартовала 10 мая в Плёсе. По рекам и каналам команда из пяти путешественников на легендарном тримаране «Русь» прошла до Севастополя. На борту были и лучшие воспитанники Ивановского морского кадетского корпуса. По очереди, в четыре этапа, на борту побывали 20 юношей. Взять детей в Черное море было слишком опасно, хотя некоторые уже имели опыт прохождения Азовского моря в шторм.

«Из Севастополя мы ушли 24 июня, – рассказывает Олег Волынкин. – Сотни километров прошли по Средиземному морю, побывали во Франции и в Испании. Не обошлось и без приключений: однажды нас арестовали, приняв за людей, которые перевозят мигрантов из Африки в Италию. И действительно, оригинальность нашего плавсредства (пневмобаллоны с воздухом, деревянный настил) позволяла так думать. Двое суток мы находились под арестом в итальянском порту. И, хотя к нам относились прекрасно, мы теряли время». Для выяснения того, кто такие русские путешественники и зачем они плывут, пришлось подключить российского консула и руководство Русского географического общества. Итальянские власти можно было понять: проблема незаконной миграции стоит там очень остро. Когда инцидент был исчерпан, шеф полиции лично принес команде свои извинения и даже вручил подарки.

Следующая неприятная история случилась при выходе из Испании, когда тримаран пересекал Гибралтарский пролив. «Там сильнейшее движение судов, – говорит Олег Викторович. – Мы пересекали пролив поздно ночью и вынуждены были зайти в территориальные воды Марокко. Военные корабли сразу же осветили нас прожекторами и приказали выключить двигатели. Более 2,5 суток мы были арестованы за то, что нарушили территориальные воды. От пребывания там у нас остались самые нехорошие впечатления. Жара, тухлая рыба, смрад… Один из марокканцев начал выжимать из нас деньги за отсутствие на нашем борту их флага. Объяснить, что мы попали в Марокко случайно, не было никакой возможности: ни английского, ни немецкого языка они не признавали. Нужно было говорить на арабском. В наш тримаран постоянно тыкали пальцем: «Марокко! Марокко!». Так и пришлось русским путешественникам покупать небольшой флаг за 15 евро. Теперь он, а еще подаренная одним из марокканцев шляпа украшают кабинет Олега Викторовича. Приключение в Марокко обошлось нашим путешественникам штрафами примерно в 2 тысячи евро.

Из-за шторма испортился инсулин

Канарские острова вернули команду в цивилизацию. «Мы должны были уйти на север, во Францию, – туда, где высаживалась американско-английская экспедиция во время Второй мировой войны, – рассказывает Олег Волынкин. – Но были проблемы с деньгами, и мы решили пойти на Канары. Из-за жары заболел наш механик Альберт Базлов. Ему – представьте себе! – на тот момент было 79 лет. Когда он начал терять сознание, мы решили не испытывать судьбу и отправили его домой».

Тримаран «Русь» ждет продолжения путешествия.

Затем был 13-дневный переход до островов Зеленого мыса (Африканской республики Кабо-Верде). Они находятся недалеко от экватора, и команда пережидала там основные атлантические циклоны, попадание в которые было опасно для жизни. «В Кабо-Верде у нас случилась беда: ушел из жизни наш врач Ильдар Айсин, – говорит путешественник. – У него был сахарный диабет, который усугубился на жаре. Во время длительного перехода с Канарских островов мы попали в шторм и повредился контейнер с инсулином: на жаре в 50 градусов лекарство закипело. Сердце нашего товарища не справилось с возросшим уровнем сахара».

Смерть врача стала настоящим ударом для команды. Отправка тела на родину, как того хотели близкие, была сопряжена с огромным количеством неудобств, начиная от сбора документов и заканчивая огромными денежными расходами. Команда потратила почти все средства, которые были приготовлены на закупку топлива и пищи в течение следующих 6 месяцев.

Было потеряно и очень много времени. Пересечение Атлантического океана отложили на две недели. «Возвращаться домой без результата было нельзя, хотя все советовали приостановить экспедицию. Пересечь океан вдвоем было практически невозможно, и я вызвал в помощь нашего друга, путешественника Николая Давидовского. Втроем мы за 23 дня преодолели океан, что я считаю огромным достижением, особенно в такую погоду и в таких условиях».

Воду пили только горячую

На борту тримарана был настоящий ад, признается путешественник. Жара в 50 градусов спадала лишь ночью. А днем нельзя было поставить даже тент, так как дули сильные ветра. Нечего было думать и о том, чтобы купаться в море: вокруг тримарана плавали акулы. Приходилось пить горячую воду, так как она не могла остыть. Единственной отрадой были редкие тропические ливни. Тогда путешественники с удовольствием вставали под струи воды и наслаждались ее легкой прохладой.

Две недели – это большой срок для Атлантики, за который многое меняется: например, команда упустила попутные ветра и последние несколько дней тримаран шел против ветра. «Из-за корректировки пути мы прибыли в бразильский порт Форталеза. А этот порт – один из самых опасных в мире в отношении пиратства. Хорошо, что мы подходили к берегу ночью: днем нас бы обязательно ограбили», – считает Олег Викторович.

В Форталезе живут 3,5 миллиона человек, основная масса – беднейшие слои населения. Их бараки, построенные из досок и картона, тянутся на многие километры. Семьи многодетные, работы не хватает, развит бандитизм.

Форталеза стала конечной точкой путешествия. Но Олег Викторович не считает экспедицию завершенной. «Мы вынуждены были приостановить экспедицию в Бразилии, так как у нас из-за многих издержек заканчивались деньги, – говорит он. – По плану мы должны были обойти Южную Америку и выйти в район Чили, а дальше – до Папуа – Новой Гвинеи. Это заняло бы еще около полугода и составило около 30 тысяч километров. На данный момент мы завершили европейский и атлантический этапы нашего кругосветного проекта. Длина пройденного пути – около 20 тысяч километров. Наш тримаран мы оставили у русских, которые переехали жить в Бразилию в 1990-е годы. Надеюсь, что он сохранится, и, как только доллар немного подешевеет, мы снова отправимся в путешествие и завершим нашу экспедицию».

Читайте также
Лето в экстремальном режиме
В Ивановской области наступило "Время наших"
На отдых в "Артек" – с барабаном и чайником