Ольга КАБО: «Время, прожитое на сцене, прибавляется к моей жизни»

10 ноября 2015 12:32

Московский независимый театр привез в нашу область свою интерпретацию «Мастера и Маргариты». Мистическую постановку с участием столичных звезд смогли увидеть зрители Кохмы, Вичуги, Фурманова... Главную женскую роль в спектакле сыграла известная актриса Ольга Кабо. После спектакля нам удалось взять у нее эксклюзивное интервью.

Спектакль, в отличие от кино, может расти и развиваться

- Ольга, как давно вы гастролируете со спектаклем «Мастер и Маргарита»?

ДОСЬЕ
Ольга Игоревна Кабо – советская и российская актриса, заслуженная артистка России, член Ассоциации каскадеров России. Родилась в Москве в 1968 году. Окончила актерский факультет ВГИКа. Работала в Театре современной оперы, Центральном академическом театре Российской армии. С 2002 года – одна из ведущих актрис Театра им. Моссовета. Массовому зрителю известна по фильмам «Где находится нофелет», «Чокнутые», «Бесы», «Мушкетеры 20 лет спустя». (Википедия)

- С постановкой мы исколесили всю Россию, Украину, Белоруссию, Азербайджан. Были в Германии, Америке, Израиле. Этому спектаклю, как и нашему Московскому независимому театру, – ровно 11 лет. Я была в нем первой исполнительницей Маргариты. А первым Воландом стал Виктор Авилов. Он выходил на сцену, не произнося ни слова, делал лишь один жест – и зал цепенел: у него была мощная энергетика, какая-то мужская сила, уверенность. Когда Авилов ушел, я для себя решила, что не могу вернуться в проект. Но вернулась, когда роль Воланда стал исполнять Володя Стеклов, который, к сожалению, в ивановском туре не участвует. Впрочем, я люблю всех наших ребят, все составы, которые задействованы в «Мастере и Маргарите». Ни один из них не позволяет себе расслабиться перед зрителем. Да и спектакль сам по себе уже заряжен булгаковской энергией, энергией режиссера Валерия Беляковича, который его поставил. Конечно, сложно объять всю философию романа в одной постановке, но мы пытаемся познакомить зрителей с Булгаковым, заинтересовать тех, кто еще вообще не брал в руки роман.

- Маргарита – одна из ваших любимый ролей? Что-то личное в нее вносите?

- Вы знаете, я люблю все свои роли. И в каждой есть что-то личное. У меня не бывает одинаковых спектаклей – я всё время экспериментирую, не нарушая при этом основной режиссерский замысел. Мне нравится поражать саму себя. К примеру, в Театре Моссовета, где я служу уже 15 лет и где у меня тоже много замечательных ролей из классики и современности, ко мне после каждого спектакля подходит кто-то из моего состава и говорит: «Оля, ты снова что-то новое придумала». Для того чтобы постановка жила 11 лет, к ней нужно относиться как к только сегодня рожденной. В этом, наверное, один из секретов удачного спектакля.

- Вам ближе театр или кино?

- Артист может стать настоящим только на сценических подмостках. Именно в театре есть возможность прожить жизнь своего персонажа «от и до», без вмешательства режиссера, монтажера, оператора. Эйзенштейн не зря сказал: «Кино – это парад аттракционов». Эпизоды монтируют, режиссер составляет свой собственный пазл – это его картина жизни. Каким он видит за монтажным столом фильм, таким он и будет, и от артиста мало что зависит. Актер лишь должен профессионально сыграть свою роль. Но будет ли крупный план, положат ли на его изображение музыку – всё зависит от режиссера. В театре режиссер руководит артистами только на репетициях, на самом спектакле он уже не в силах что-то изменить. Постановка – это его дитя, но оно уже само по себе живет, растет, путешествует, развивается.

Прыгала с 15-метровой высоты и скакала на лошади

- Как вам наш зритель? Насколько тепло труппу принимала местная публика?

- Немного грустно, что в Кохме зал был неполный. Но весь ваш Ивановский регион, в том числе Кохма, Фурманов, весьма тепло нас принял. Это очень приятно. Путешествуя из города в город, нас согревает именно то, что происходит в зале. Мы чувствуем, как он дышит, как реагирует. В «Мастере и Маргарите» я выхожу на сцену позднее других актеров и перед выходом всегда спрашиваю своих: «Ну как там зритель?» И если мне отвечают: «Всё супер!», то и настроение у меня «летящее».

Как известно, артисты хотят победить, а зрители – быть побежденными. Удовлетворение наступает, когда обе эти задачи выполнены. Кстати, я звонила домой, рассказывала, как на ивановских гастролях всё замечательно, в каком хорошем мы настроении… Наша профессия вообще чудесная. Артисты, если они настоящие, стареют гораздо медленнее, дольше живут, потому что играют множество ролей. Вот сегодня я выхожу на сцену и эти два с половиной часа живу не своей жизнью, а Маргариты. И время останавливается! Потом время, прожитое на сцене, прибавляется к моей жизни.

- Есть информация, что вы поете и даже записываете свой диск.

- То, что я записываю диск – слухи! Я считаю себя серьезной актрисой, не поющей. Пение – не самая сильная моя сторона. Но если нужно, я записываюсь в студии, мне помогает звукорежиссер, педагог по вокалу.

- Я слышала, что вы чуть ли не единственная в России актриса-каскадер, которая выполняет все сложные трюки без дублеров. Это так?

- Действительно, трюки в моей жизни были. Я прыгала с 15-метровой высоты, скакала на лошадях, делала подсечки. Знаю, как держать холодное оружие. Я единственная актриса, которая состоит в Ассоциации каскадеров. Были у меня и травмы. Однажды на съемках с Александром Иншаковым не справились с управлением и упали с мотоцикла, но уже через два часа я была в форме. Впрочем, все трюки были до рождения детей. А потом я сказала себе: «Ты нужна детям здоровая». Сейчас езда на лошадях – мое единственное хобби из трюкового прошлого. Оно помогает держать себя в тонусе.

И в глянцевом журнале лицо должно быть «с историей»

- Ольга, вы выглядите просто потрясающе! В чем секрет вашей красоты и молодости?

- У меня хорошая генетика. Мама – такая же, как я. Папа – очень красивый. Кстати, женщины до сих пор на него оборачиваются, хотя ему уже за 70. Стареть, я считаю, тоже надо красиво. Если быть добрым, открытым миру – это всегда сказывается на лице. Даже в наших морщинках – вся наша жизнь. Когда в журналах пытаются зарисовать некоторые моменты, сделать лицо без истории – я категорически протестую. Говорю: «Оставьте мне мою жизнь!» Считаю, что любая женщина красива, когда светится изнутри, когда у нее светлые мысли…

Диеты не практикую. С гастрольным режимом сами по себе возникают разгрузочные дни. Когда, например, приезжаю в какой-то город и не знаю, где можно вкусно поесть, стараюсь обойтись чем-то легким – творожками, йогуртами.

- Вы много гастролируете. Как семья обходится без вас, скучают?

- Моя 17-летняя дочь Танюша часто звонит, мы с ней ежедневно на связи, ей очень нужны мамины советы. Трехлетний сынок Витенька днем в садике, вечерами и в выходные – с папой Колей и няней. Конечно, и «заброшенный» муж, и дети скучают. Но тем и прекраснее встреча!

- Не хотелось бы взять фамилию супруга?

- Сейчас – нет. А поначалу на этот счет были сомнения. У мужа фамилия – Разгуляев, и я собиралась стать Разгуляевой-Кабо. Но потом подумала, что все-таки Ольга Кабо звучит очень лаконично на любом языке и быстро запоминается. Мне даже друзья говорят: «Оля, у тебя фамилия, как бренд». Многие думают, что Кабо – это псевдоним. Нет, это фамилия моего папы, и ни на какую другую я ее не променяю.

- Приоткройте завесу, кто вы по национальности?

- Ой (улыбается), у меня много намешано кровей: и прибалтийской, и украинской, и русской, и еврейской. Но, думаю, как раз в этой смеси и есть моя прелесть…

Ольга БАЛЯНОВА

Читайте также
По Золотому кольцу приезжайте в Иваново…
Прославили Лух на всю Россию
"Поперечная" чиновница