Дизайнер не смогла найти достойную работу
Настя выросла в большой семье в Пучеже – детей у родителей было четверо. Мама – ткачиха, папа – слесарь. Настя родилась творческим ребенком, очень любила рисовать.
Окончив школу, Анастасия решила, что хочет стать дизайнером. Поступить на факультет дизайна текстильной академии с первого раза не удалось, но девушка не привыкла отступать и всё-таки добилась своего. «Мне очень повезло, я училась у профессора Натальи Мизоновой. Она – профессионал, человек, обладающий потрясающей энергетикой», – рассказывает Анастасия Иванова.
Трудоустроиться по специальности девушке было непросто: в Иванове в этой сфере достаточно большая конкуренция. Удалось найти работу с зарплатой в семь тысяч рублей, но долго на такие деньги протянуть было невозможно. В результате, сменив несколько мест работы, Анастасия решила заниматься любимым делом – ручной вышивкой – на дому.
Мечтает гулять с сыном, взявшись за руки
Сына Анастасия воспитывает одна. Об отношениях с бывшим мужем женщина рассказывать не захотела. У шестилетнего Данилки детский церебральный паралич. Это сейчас женщина произносит диагноз без лишних эмоций, а было время – каждый раз ее бросало в дрожь. И никак не укладывалось в голове, что сынок, возможно, никогда не будет ходить. По словам Анастасии, Данила родился бы здоровым, если бы не родовая травма. Выяснилось это только спустя месяцы после рождения малыша. «Он всё время плакал, я постоянно носила Даню на руках, – вспоминает Анастасия. – Не могла понять, в чем дело. Врач тоже недоумевал и твердил одно: «У ребенка должен быть режим».

Мастерица может украситьвышивкой любые ткани.
Неладное заподозрила свекровь. Она заметила, что внук не берет в руки предметы, и настояла обратиться в НИИ материнства и детства. Даниле было тогда девять месяцев. Медики провели обследование. С этого момента жизнь резко изменилась: больницы, врачи, массажи… Но опускать руки Анастасия Иванова не собиралась. Даже мыслей не было отказаться от сына. Хотя находились доброжелатели, в красках рассказывающие, что ее ждет в будущем.
В квартире теперь всё устроено так, чтобы Данилке было удобно: повсюду его игрушки, различные развивающие игры и книжки. Главное достижение мамы и сына – Данилка научился ходить. Сейчас малыш пытается подниматься по лестнице. Он очень любознательный и общительный, занимается в специализированном детском саду. «Там у Данилки много друзей, и меня это очень радует, – говорит Анастасия. – Он любит животных, поэтому у нас дома живут попугай и кошка. По возможности я стараюсь возить его на экскурсии, больше бывать на природе, делаю всё, чтобы он становился более самостоятельным».
Мама верит, что уже совсем скоро они будут гулять с сыном, взявшись за руки. То, что для многих – обычное дело, для нее – мечта.
Ночами расшивает свадебные платья
Времени на творчество у Анастасии Ивановой остается совсем немного. В основном ей приходится работать по ночам или когда Данилка спит. Ее маленькая однокомнатная квартирка на это время превращается в мастерскую.
Ручная вышивка Анастасии такая мелкая и изящная, что больше напоминает роспись по ткани. Мастерица расшивает вечерние и свадебные платья, дубленки, сумки. Может исправить недостатки, скрыть любые дефекты, при этом сделав вещь эксклюзивной. Соглашается на любую работу. Причем рисунки и сюжеты девушка черпает не из Всемирной паутины, а придумывает сама.

Одно из любимых занятий Данилы –песочная игротерапия.
«Чаще всего люди не знают, чего именно они хотят. Мне помогает общение с таким клиентом. Ведь только в личной беседе, при личном восприятии можно понять, что подходит тому или иному человеку», – рассуждает мастерица.
Анастасия использует кружево, бисер, кожу, ленты, шнурки и многое другое. Очень любит экспериментировать. В среднем работа, например, над одним платьем занимает от трех до пяти дней. Поэтому и её услуги стоят недешево. Украсить свадебное платье вышивкой – это порядка пяти тысяч рублей (без учета стоимости материалов).
Доход от вышивки хоть и неплохой, но нестабильный. Живут Ивановы на пенсию по инвалидности, плюс пособие по уходу за ребенком. Все расходы в семье – под запись, бюджет спланирован до копейки.
Когда мы прощались, Анастасия сказала, что мечтает о том, чтобы сын к восьми годам мог пойти в школу, чтобы начал хорошо говорить. Они занимаются с логопедом, но еще нужны массаж, посещение бассейна, а денег на всё это не хватает. Женщина не хочет просить помощи, потому как считает, что ей приходится не тяжелей, чем другим. Рассчитывает только на свои силы.
«Я бы хотела обратиться к тем, кто оказался в похожей ситуации: не бойтесь таких уроков. Сейчас на свет появляется всё больше особенных детей. – Возможно, чтобы таким образом открыть наши заколоченные и замороженные сердца. Я горжусь тем, что у меня есть сын, горжусь нашими достижениями. Я понимаю, что он другой, что мне придется ухаживать за ним всю жизнь, но от этого люблю его не меньше, а возможно, и больше», – говорит женщина.
А еще Анастасия Иванова верит, что встретит мужчину и воплотит в жизнь свою мечту о большой счастливой семье.