- Областной запрет на продажу алкоголесодержащих энергетиков вызывает в обществе, как правило, позитивные эмоции. Многие знают о губительном для здоровья эффекте сочетания в энергетиках кофеина с алкоголем и о других неприятных побочных эффектах. Но все ли проб лемы можно решить запретами?
Как человек, работающий в сфере продажи и популяризации качественного алкоголя, считаю, что существование таких продуктов, как Jaguar, Strike и т. д., дискредитирует спиртное как сегмент рынка в целом. Как и большая часть российского пива усредненного качества, выпускающегося огромными объемами, себестоимость которого карикатурно мала, а цена обусловлена в основном эффективностью бренда. То же можно сказать и о дешевой водке, и о ряде вин, разливаемых, условно говоря, где-нибудь в Подмосковье.
Но насколько позитивны именно запретительные меры в данной ситуации? Сама политика запрета, как известно, нередко дает результат, противоположный ожидаемому. Так, сухой закон в Америке породил не один алкогольный бренд, а диссидентская литература в СССР была для многих самым желанным чтением.
Идеальный (соответственно, самый трудный для реализации) путь к здоровой во всех смыслах нации – развивать культуру потребления алкоголя. А она за пределами Москвы и Петербурга развита, без сомнения, очень плохо. Тут сказывается и банальная непросвещенность, нежелание разбираться в том, что пьешь (из чего, где и как сделан продукт), и то, что качественный алкоголь средний потребитель с трудом может себе позволить. Потому что качественный алкоголь – это чаще всего импорт. Приятно, что сейчас на рынке появляются и российские вина приемлемого качества по приемлемой цене. Но выбрать не всегда просто. Возможно, если бы продажа алкоголя стала уделом только специализированных магазинов, это послужило бы естественным регулятором всей ситуации в сегменте. Уважающий себя винный бутик не станет продавать дрянь.