К лобному месту подведен газ
Попасть на проект непросто во всех смыслах. Чтобы оказаться на заветном лобном месте, нужно больше часа ехать от Москвы к реке Истре. Там долго петлять среди элитных домов дачного поселка, затем въехать в ворота, предъявив охранникам пропуск. И только потом можно попасть за вторые ворота.

На лобном месте.
Первое, что фиксирую, – замкнутое пространство. Всё очень компактно, миниатюрно. Вокруг – высоченный стальной забор. Здесь даже загар прилипает за несколько часов. Ветром поляна не обдувается, а открытое пространство солнышко припекает будь здоров. Так что все участники очень загорелые, как будто только что вернулись с курорта. А я свою обгоревшую с непривычки кожу лечила полторы недели.
Бассейн, кажущийся с экранов телевизоров шикарным, на самом деле тоже совсем небольшой.
Территория, где снимается проект, напоминает комфортабельный санаторий. На лобном месте всегда горит огонь. Как рассказали по секрету участники, туда подведен газ. Так что разводить настоящий костер не приходится.
Склоки и признания – ради популярности
Участники в большинстве своем открытые, приветливые, радушные и даже интеллигентные люди. Так почему же на экране мы видим полнейший беспредел? Секрет прост: это нужно, чтобы закрепиться на проекте.

Участники неохотно открывалисекреты телепроекта.
Один из участников, попросивший не называть его имени, рассказал: «Хорошо, если у участника будет бурная прошлая жизнь. Приветствуется запоминающаяся внешность и коммуникабельность. В этом случае есть шанс задержаться на проекте. Чем чаще тебя показывают в эфире, тем больше шансов на популярность, рейтинг, заключение рекламных контактов внутри программы».
Популярность можно заработать через личные переживания, бытовые склоки, признания в любви, проявление сильных эмоций. «Старички» проекта входят в роль как по мановению волшебной палочки. Только что человек душевно рассказывал о любимой семье, которая осталась в провинциальном городе, и вот уже целует новенькую девушку напоказ – камера подъехала ближе.
Камеры, кстати, тут везде: и в руках операторов, и на специальном кране ездят по периметру, и на всех поверхностях. И если первые несколько минут ты пытаешься прямо держать спину и улыбаться, то уже через полчаса ведешь себя как обычно. Невозможно долго контролировать собственное поведение, движения и мимику.
«Старичкам» телепроекта платят 150 тысяч
Многих интересует вопрос: получают ли участники деньги за то, что находятся на проекте? Ни один из них напрямую на вопрос не отвечает. Хотя и факт наличия зарплаты не отрицают. Столичные коллеги-журналисты, частые гости на поляне, утверждают, что тем, кто продержался на проекте больше двух месяцев, платят 60 тысяч рублей в месяц. Зарплата тех, чей стаж насчитывает более полугода – 90 тысяч. Так называемые старички телепроекта получают 150 тысяч рублей. Добавьте к этому рекламу различных интернет-магазинов, мазей, чаев и прочих продуктов. Всё это оплачивается отдельно. Ну и реклама в социальных сетях, например «Инстаграм». Выложенное здесь фото участника с подписью под ним стоит в среднем 5-10 тысяч рублей плюс товар (платье, кроссовки или бижутерия – в зависимости от рекламируемого магазина) в подарок.

Одни находят здесь любовь и рожают детей, другие – разочаровываются.
Правда ли, что жизнь на проекте развивается по сценарию? Это не совсем так, но присутствие режиссуры всё же есть. «Откройте ворота», «Евгений Кузин, вернись в большой дом», «Либерж, веди ребят на стройку». Голос невидимого администратора ловко дирижирует происходящим на поляне. Если не происходит совсем ничего интересного, в комнату могут направить заклятых врагов или соперниц. Так что провокация налицо, но вряд ли это можно назвать сценарием. Предсказать реакцию на то или иное событие каждого из участников не сможет даже опытный психолог.
Можно ли назвать день на телепроекте Дом-2 интересным опытом? Несомненно. Хотела бы я там остаться? Нет. Как говорится, береги честь смолоду. Здоровье и спокойствие родителей куда важнее 60 тысяч в месяц и сомнительной популярности.