Жители местечка Фряньково бьются за получение доступа к Интернету с 2011 года. Именно тогда им предложили составить список желающих подключить проводной Интернет. По словам Ирины М., живущей на улице Носова, в списке набралось тридцать домовладений. Тогда активистка позвонила в компанию, предлагающую эту услугу, перечислила номера домов и названия улиц. Спустя полгода жители получили ответ: проводить Интернет в частный сектор дорого.
- Мы звонили и по другим указанным номерам, но ответом было: «С вами связываться никто не будет!». И действительно, у нас как мертвая зона какая-то: даже в районах есть Интернет, а у нас областной центр! И нам хочется жить цивилизованно, детям для учебы Интернет нужен… Сейчас у меня USB модем, скорость быстро падает, можно только читать…
Насколько известно Ирине, эта проблема волнует и жителей частного сектора из других районов города.
Как сообщили журналисту «ИГ» в единой службе поддержки абонентов «Ростелекома», проведение домашнего Интернета возможно при наличии стационарного телефона: по выделенной телефонной линии. В этом случае необходимо обратиться в офисы с заявкой. В течение тридцати дней заявка будет рассмотрена (возможно ли это и какова цена вопроса) и дан ответ.
В других организациях города ответы были приблизительно такими же. Для получения доступа в Интернет по оптоволоконной сети «Like», например, необходима заявка не менее чем от пяти человек. Ее тоже будут рассматривать, но каким может быть ответ, в компании не пояснили. Но заметили:
- Пока у нас нет технических возможностей для проведения Интернета в этом районе.
В офисе «Билайн» сказали, услышав адрес, что, «к сожалению, пока это невозможно», и посоветовали отправить письмо по адресу internet@beeline.ru, изложив свою просьбу. Еще в двух офисах, оказывающих такую услугу, автоответчик предлагал оставить сообщение после звукового сигнала.
- В частном секторе много сложностей, - пояснил мастер по подключению оптоволоконной сети одной из вышеперечисленных фирм Алексей Беляев. - Сложнее согласовательный процесс по технологическому присоединению к электросетям. Более дорогостоящая прокладка оптоволоконной сети. В частном секторе ведь низкая плотность. От одного «ящика» с оборудованием мы подключим 5–6 домов, а не несколько десятков квартир, как в многоэтажке. Кроме того, в частном секторе потребуется больше не только «ящиков», но и самого кабеля, прокладка которого стоит более 100 тысяч рублей за километр... Возникают и сложности с размещением и обслуживанием оборудования. В частном секторе есть два варианта размещения «ящика». Первый — в доме с разрешения кого-либо из лиц, подключившихся к сети. Но тогда в случае поломки сервисная бригада не всегда сможет получить доступ к оборудованию. Это только основные причины, по которым жителям частного сектора могут отказать в проведении Интернета. И отказать имеют право: не выгодно.
Случаются сложности с подключением к Интернету и в районах. Так, в отделении «Ростелекома» в Комсомольске пояснили, что не всем желающим удается установить стационарный телефон (а значит, и подключиться затем к Всемирной сети). Многое зависит от технических возможностей, а их пока нет. Поэтому жителям частного сектора доступен только беспроводной Интернет. То есть надо приобрести модем.
А вот жительница частного сектора фурмановка Марина К. рассказала, что два года назад по предложенной оператором акции установила домашний телефон, а затем подключилась к Интернету. Женщина платит за услуги, согласно выбранному тарифному плану, скоростью довольна. Говорит, что проведение телефонной линии – хороший выход из ситуации, и этим пользуются многие горожане.
Столкнулись с проблемой «мертвой зоны» и жители Родников. Говорят, писали письма, жаловались - да так и сидят с модемами.
- Мы живем на Кулешевской улице, это частный сектор окраины города, - говорит Елена Б. - В основном здесь живут пожилые люди, а им Интернет не нужен. Но мы-то молодые, дети в институтах учатся. Почему в многоквартирных домах все условия для пользования Интернетом есть, а у нас нет? Может, возьмется какая-то организация за это? Не пора ли обратить на нашу информационную изоляцию внимание?