15 февраля Михаил Мень выступил с программными заявлениями на расширенном заседании Ивановской областной думы
Три приоритета - 2011:
- модернизация региональной экономики;
- эффективная социальная политика и повышение качества жизни граждан;
- оптимизация системы государственного управления.
Устранение излишней бюрократии, работа с землей и системность
Построение новой современной экономики невозможно без серьезных инвестиционных вливаний
В работе с инвестором - меньше пафоса и формализма, а больше живой работы. В качестве рекомендаций для инвестора недопустимы выдержки из кодексов объемом под 100 страниц. Должен быть документ на 2-3 страницы с информацией о процедуре получения разрешительной документации, о предельных сроках рассмотрения вопроса, об ответственных.
Сроки получения согласительной документации для реализации инвестпроекта сильно затягиваются. То, что раньше делалось в течение года, теперь должно занимать не более 2-х месяцев. Если будет недопонимание между согласующими органами, давайте заключим соглашения. Если и после этого сроки не будут выдерживаться, будем принимать меры.
Имеющиеся в муниципалитетах “зеленые площадки” для строительства – это в основном неоформленные земли или земли с обременениями. Работа по вовлечению в хозяйственный оборот невостребованных земельных долей, подготовка документов территориального планирования – полномочия глав администраций. Займитесь этим немедленно.
Узкие места в жилищном строительстве – формирование земельных участков под застройку, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой, злоупотребления коммунальных и электросетевых компаний при подключении к сетям, затянутые сроки согласительных процедур.
В работе по поиску инвесторов используются устаревшие методы. Предлагаю создать на базе сайта правительства “земельный портал”, где на основе запроса основных характеристик выдаются предложения по интересующим земельным участкам, в том числе частным.
Время инвестиционного вакуума пройдет, и мы должны быть к этому готовы, создавая благоприятную почву для инвестора уже сегодня. Самое важное – это диверсификация экономики, привлечение инвесторов в различные отрасли, чтобы избежать острых углов моноструктуры промышленности.
Вызов-2011 – рост цен на хлопок
“Химизация” текстиля – создание комбината синтетического волокна
На предприятиях текстильной и швейной отрасли работает 33 000 человек – 43% от всех занятых в промышленности области, удельный вес текстиля - более 30%.
В 2008-2009 годах отрасль почувствовала сильный удар финансового кризиса. Серьезнейший вызов на 2011 год - рост цен на хлопок.
Основной упор при принятии оперативных мер по разрешению создавшейся ситуации следует сделать на ликвидации появившейся диспропорции между спросом и предложением на хлопок, в т. ч. за счет выведения его на рынок из государственного материального резерва. Годовая потребность составит порядка 50 тыс. тонн.
Параллельно нужно быть готовыми к трудоустройству высвободившихся людей.
Активными темпами следует продолжать работу по “химизации” текстиля и созданию комбината синтетического волокна в регионе. Прошли переговоры с руководством ВЭБа по финансированию проекта, вопросы поставки химического сырья рассмотрены с Ярославской областью и Татарстаном.
Затраты на субсидирование ЖКХ “космически высокие”
О приборах учета, экономии и тарифах управляющих компаний
Неэффективные расходы в сфере ЖКХ составляют более 1,2 млрд. руб. Причины - голые трубы, большие потери, старые котельные, недобросовестные пользователи…
Необходимо:
- завершить разработку схем теплоснабжения населенных пунктов области;
- создать ситуационный центр в ЖКХ, который будет заниматься мониторингом и управлением жилищно-коммунальным хозяйством на основе единого информационного пространства;
- разработать программу развития коммунальной инфраструктуры, в результате реализации которой мы добьемся уменьшения неэффективных расходов;
- реализовать реконструкцию угольно-мазутных котельных, а также строительство современных блочно-модульных газовых котельных в Комсомольском, Гаврилово-Посадском и Заволжском районах;
- реализовать пилотный проект по 100-процентному переходу в двух муниципалитетах, в которых сфера ЖКХ функционирует максимально неэффективно, на потребление ресурсов по приборам учета. Затраты окупятся за год и обеспечат ежегодную экономию порядка 100 млн. руб.;
- в 2011 году завершить оснащение приборами учета зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обеспечить снижение объема потребляемых бюджетными учреждениями энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15%;
- контролировать управляющие компании на предмет полноты раскрытия информации, проверять обоснованность роста тарифов, его легитимность.
Модернизация здравоохранения и повышение зарплат бюджетникам
Работникам культуры – “губернские надбавки”
Следует широко развивать социальные услуги на дому, мобильные бригады для социального обслуживания пожилых людей, особенно тех, кто проживает в сельской местности. Требуют внимания общественные организации, объединяющие людей старшего возраста.
Предлагаю повысить в этом году оплату труда работникам всей бюджетной сферы на 6,5%.
Отдельно нужно подумать об увеличении уровня оплаты труда работников культуры. Ставлю задачу проработать вопрос губернских надбавок работникам культуры.
Ивановская область первой в стране представила проект модернизации здравоохранения на федеральном уровне. Нам удалось добиться получения на эти цели 2,7 млрд. рублей из федерального бюджета. А вместе с областными средствами – это почти 3,5 млрд.руб.
Качество медицинского обслуживания зависит не только от материальной базыно и от работы главных врачей, медицинского персонала, их профессионализма и отношения к больному.
2011 год объявлен в области годом семьи
Кроме земли многодетным семьям выделят квоту для заготовки древесины
Необходимо:
- не допускать нерасторопности администраций муниципалитетов в формировании земельных участков для семей, в которых родились третьи и последующие дети, а также предвзятость к распределению земли;
- проработать вопрос допподдержки многодетных семей, например, за счет выделения квот на заготовку древесины для строительства дома на льготных условиях;
- разработать предложения по увеличению размера опекунского пособия. Как минимум пособия должны быть проиндексированы. Мы ежегодно выявляем более тысячи детей, оставшихся без попечения родителей. В приемных и опекунских семьях они должны получить достойное воспитание и содержание;
- при недостатке мест в дошкольных образовательных учреждениях следует развивать новые формы - детские сады семейного типа, домашние детские сады и т. п.;
- разработать комплекс мер по социальной адаптации выпускников детских домов, по закреплению за ними полноценного жилья, по повышению зарплаты воспитателей детских домов.
“Граждане не должны бегать по разным окошкам”
О 20-процентном сокращении чиновников, документообороте и журналистском контроле
Необходимо сформировать единую региональную систему предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Следует организовать работу центров не в режиме оказания услуг “под единой крышей”, когда гражданам из-за одной услуги приходится бегать по разным окошкам, а в режиме “одного окна”, когда запрос принимает универсальный специалист и он же потом выдает готовый документ. Минимум 10 самых основных услуг уже в 2011 году должны начать оказывать в таком режиме.
В 2011 году мы должны создать региональную систему целевого управления.
Мы обязаны полностью поменять нашу систему планирования и управления. Строить эту работу нужно не по отраслевым, а по взаимосвязанным проблемным блокам.
Назрела необходимость в создании единой системы электронного документооборота в органах власти Ивановской области, информационно-аналитических систем управления, полноценного центра поддержки принятия оперативных и выверенных управленческих решений.
При разработке проекта областного бюджета до сих пор не учитывается взаимосвязь между степенью выполнения целевых показателей и эффективностью использования бюджетных средств.
Считал бы целесообразным проводить нулевое чтение бюджета, в ходе которого у депутатов появилась бы возможность своевременно повлиять на изменения в части реализации наказов избирателей.
Реформирование государственного аппарата позволит повысить эффективность работы органов государственной власти, а также сократить только в 2011 году число государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти на 20%. Думаю, нужно выйти на 5-процентную оптимизацию численности и муниципальных служащих.
Любая система управления будет эффективна только тогда, когда есть обратная связь. Органы власти должны быть более открытыми, более доступными для населения. Все решения должны приниматься под контролем общественности и под бдительным оком журналистов, нужно чаще проводить прием граждан, комментировать свою работу в прессе. #price