Байкеры в погонах за мир на дорогах

4 февраля 2022 09:04

Когда мы слышим о представителях этой субкультуры, воображение рисует полноватого небритого мужчину в кожанке, не пренебрегающего крепким словцом, который мчится по улицам города на красный свет, так как живет по своим законам и правилам.

И главное для него – свобода. Но появившийся несколько лет назад мотоклуб Guardsmen International LE МС, ставший первым в стране, куда вошли сотрудники правоохранительных органов, в корне перевернул мнение о байкерах. Своими главными целями они ставят объединение мотосообщества в единое целое и пропаганду уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

 Ради безопасности папа разрешил мотоцикл с коляской

Головное отделение Guards­men LE МС появилось в Санкт-Петербурге в 2012 году, в Иванове филиал организовали около полутора лет назад. Его президент Алексей Зырин, носящий дорожное имя "Z" (по первой букве его фамилии), по долгу службы – офицер СОБРа и многодетный отец, внешне мало чем напоминает того бородатого брутального мужика, которого мы привыкли ассоциировать с байкером. Он подтянут и опрятен, а его литературная речь удивляет даже автора этих строк, довольно опытного журналиста. Пожалуй, единственное, что его объединяет с байкерами, – любовь к высоким скоростям, дороге и мотоциклам.

Алексей возится с "железными конями" с самого детства, хотя никто из его близких в такой безграничной любви к технике раньше замечен не был. Первым его транспортом, как и у многих мальчишек, были мопеды, но легко освоив всё, что с ними связано, парнишка захотел заняться чем-то более серьезным.

"Мне было лет 13, и я попросил у отца мотоцикл. Конечно, он опасался, что я буду ездить слишком быстро, поэтому договорился с дядей, который отдал мне мотоцикл с коляской 1947 года выпуска – К-750. Сказать, что мы с мальчишками были рады, – это ничего не сказать. Откопали его от снега (дело было в марте) и уже через две недели завели, а коляску сняли. Потом у меня были и другие мотоциклы, но о том, что не сумел сохранить свой первый, сожалею и сегодня", – вспоминает Алексей Зырин.

С самого детства он заезжал в гараж вечером, а выезжал, когда уже становилось светло. С улыбкой вспоминает, как с друзьями будил район гулом моторов и громкой музыкой.

Все свои звания оставляют в кабинетах

Спустя годы любовь к мотоциклам, дороге и свободе у Алексея не исчезла. Он не раз думал о том, как объединить единомышленников, и однажды во время поездки в Петербург случайно познакомился с представителями мотоклуба байкеров-правоохранителей. Заручившись поддержкой более опытных товарищей, он предложил костяку будущего клуба создать филиал. 19 сентября 2020 года ивановские байкеры считают днем рождения клуба. 

"Некоторые крупнейшие международные мотоклубы – криминальные объединения, имеющие большие проблемы с законом. В их рядах, конечно же, нет представителей силовых структур. А цель нашего клуба – объединение именно сотрудников правоохранительных органов, каким-либо образом связанных с мотоциклом и преданных мотодвижению. Кстати, аббревиатура в названии клуба LE – Law Enforcement (правоохранительные органы). Мы, прежде всего, пропагандируем безопасное вождение, необходимость соблюдения правил и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения", – уточняет Алексей Зырин.

Кстати, полноправными членами байкерского клуба могут быть только мужчины. И они не делятся на офицеров и подчиненных – всё делают вместе. "Здесь неважно, какая у тебя должность. Не играет роли отношение к той или иной структуре. Все звания остаются в кабинетах. Нас объединяет лишь дорога и мотоцикл. При этом не секрет, наверное, что служба формирует чувство ответственности, чувство плеча", – говорит руководитель байкеров.  

К воспитанникам детдома пришли с хаски

Клуб еще только делает первые шаги на Ивановской земле, но байкеры уже провели несколько ярких мероприятий, сумели громко заявить о себе. Это, например, конкурс красоты для девушек на железных конях, мотоджимхана, мотопробеги, приуроченные к патриотическим датам…

"Особенно нам запомнились встречи с воспитанниками из детдома "Радуга". Нас принимали очень радушно, обстановка была почти домашней. Там живут замечательные детишки и работают внимательные педагоги. Мы стараемся каждую встречу проводить по-новому, чтобы ребятам было интересно. Например, перед Новым годом мы взяли с собой служебную собаку и несколько хаски. Дети устроили для нас выставку рисунков с изображениями мотоциклов, подарили нам на память о встрече сувениры", – рассказал Алексей Зырин.

По его словам, клуб объединил совершенно разных людей, обладающих удивительными талантами и необычными хобби. Есть среди них и многодетные отцы, в том числе сам Алексей. Несмотря на занятость, они находят время приобщить к мотокультуре молодежь. Руководитель филиала уверен, что взаимодействие ивановского Guardsmen International LE МС и других байкерских клубов в регионе могло бы дать отличный результат.

"Перенимать опыт других клубов нам ни к чему, но определенного взаимодействия хотелось бы достигнуть. Оно пригодилось бы в проведении совместных мероприятий, в достижении общих целей". Есть желание найти взаимопонимание и с ДПС при организации, например, пробегов.

И практика, и общение для начинающего райдера

Сегодня клуб нуждается в социальных партнерах, а также в поддержке со стороны властей в проведении массовых мероприятий. Не секрет, что они связаны с определенными затратами и решением иногда непростых организационных вопросов. Например, одно из недавних мероприятий, которое проводили байкеры, – мотоджимхана. Это спортивное испытание на время: участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на площадке. В рамках турнира опытные участники клуба при содействии сообщества "МотоИваново" дважды в неделю проводили бесплатные тренировки для мотоциклистов на площадке ДОСААФ в районе ТЭЦ-3.

Алексей Зырин "Z": "Именно в дороге, в трудностях и испытаниях проявляется истинное лицо товарища".

"На подобных встречах есть возможность и овладеть навыками маневрирования, и пообщаться с единомышленниками. Как еще влиться в мотосообщество начинающему райдеру? А тут и практика, и общение!" – уверен Алексей.

По его словам, хорошо было бы организовать такие встречи и в других районах города, на площадках большего размера хотя бы раз в неделю, в выходные. Такие, например, есть у Дворца игровых видов спорта или у ТЦ "Леруа Мерлен". Байкеры надеются получить разрешение и продолжить такие встречи и в наступившем году.

Дорога и жизнь – параллельны

На вопрос, чем Алексея "Z" так привлекает дорога – чувством свободы или скорости, он отвечает просто: "Дорога очень похожа на жизнь. Дорога и жизнь, по сути, параллельны. Именно в дороге, в трудностях и испытаниях проявляется истинное лицо товарища по байку. Бывает, что мы встречаемся у заправки, в начале пути, одними людьми, а заканчиваем его совсем другими. Как в жизни…"

Из планов на будущее – проведение конференции, в ходе которой байкеры хотят привлечь внимание автолюбителей к мотоциклистам, поднять вопросы уважительного отношения к ним на дорогах. "Мы хотим напомнить, что водитель машины защищен, а водитель мотоцикла – беззащитен, на нем только экипировка. Байкер гораздо больше рискует получить серьезную травму или погибнуть. Я не хочу вставать на сторону водителей авто или мотоциклов, сам управляю и тем, и другим, поэтому понимаю, что в разных ситуациях прав может быть и тот, и другой. Чтобы не было разногласий на дороге, стоит руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. Давайте уважать друг друга за рулем!" – заключает Алексей Зырин.

 

Читайте также
Для чего нужны конкурсы красоты
Департамент финансов Ивановской области приглашает жителей Ивановской области, представителей общественных организаций, средств массовой информации на публичные слушания по проекту областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Главы Ивановского и Гаврилово-Посадского районов представили регион на форуме ВАРМСУ