В регионе возрождается концертная жизнь

25 мая 2021 08:30

Ограничения на концерты и спектакли гастрольных коллективов в Ивановской области сохранялись дольше, чем в соседних регионах. Если, например, в Ярославле зрители могли увидеть любимого артиста уже осенью, то в Иванове первые гастроли состоялись только в этом мае.

  О том, как длительный запрет отразился на деятельности крупнейшего в области организатора музыкальных шоу, "Иваново-Концерта", мы поговорили с его директором Антоном Буровым.

Ждут любимых артистов по полтора года

– Антон, как вы выживали всё это коронавирусное время? Посчитали ли упущенную выгоду от карантина?

– Назвать ее сложно, но если посчитать, сумма получится значительная. Хотя нам удалось полностью сохранить штат – это около 30 человек, работающих в Ивановской и соседних областях (у нас два направления деятельности: мы не только организуем концерты, но и являемся билетным оператором в Костромской, Ярославской, Владимирской областях). Речь идет о сотрудниках, отвечающих за реализацию билетов: кассиры и технические специалисты сайта, рекламный отдел, бухгалтерия, администраторы, которые работают с артистами и коллективами, выполняют бытовой и технический райдер (встречи, питание, проживание, организация досуга).

Поддержание структуры организации в течение года, пока мы не работали, потребовало определенных финансовых вливаний, потому что послабления по аренде от торговых центров, где расположены наши кассы, были, но незначительные.

Выручало то, что соседние регионы были открыты с августа, а Кострома вообще заработала в июле. Мы выполнили обязательства перед зрителями этих областей: все купившие билеты на март-апрель посетили мероприятия в сентябре-октябре. В Ивановской же области некоторые зрители ждут концертов уже полтора года. Обидно, когда артист, например Дима Билан, выступает во всех соседних регионах, а в Иваново не приезжает.

– Билан вообще рекордсмен по переносам? Его концерт раз пять отменяли…

– Нет, он просто более популярен, к нему внимания больше. Было много переносов и у других звезд. И сейчас мы в основном отрабатываем переносы: в ближайшее время состоятся выступления Марины Девятовой, "Уральских пельменей"... Артистам самим хочется отработать, наконец, концерт, который неоднократно переносился.

Но часть выступлений по разным причинам перенесли на осень. Например, некоторые мероприятия организованы продюсерскими центрами самих артистов, а не нами, и все решения принимают они. Так, только осенью у нас состоятся концерты "Машины времени" и Ольги Бузовой.

Есть и другая проблема: если на мероприятие продано больше 50% билетов, мы не можем его провести сейчас, потому что количество зрителей превысит разрешенную заполняемость зала.

– Знаю, что некоторые зрители очень болезненно восприняли перенос концертов и то, что не возвращали деньги за билеты…

– Правительство России поддержало концертный бизнес своим постановлением о том, чтобы не возвращать деньги зрителям, если концерт был перенесен по причине коронавирусных ограничений. Это избавило многие агентства от банкротства: они бы разорились и никто бы ничего не получил, если бы все зрители потребовали деньги обратно. Проблема в первую очередь возникла бы в крупных городах, где агентства работают с зарубежными исполнителями. У них оказались заблокированными деньги – у артистов, транспортных компаний, авиакомпаний. Правительство дало возможность плавно выйти из этой ситуации, выполнить обязательства перед зрителями в те сроки, которые были обозначены в законе.

С другой стороны, получилось так, что зрителей фактически обязали пойти на перенесенный концерт, даже если дата им неудобна. Если говорить о моральной стороне вопроса, мы согласны, что это не совсем правильно – за такой промежуток времени многое могло измениться. В экстренных случаях мы идем навстречу зрителям, обмениваем билеты, входим в положение. Но некоторым вынуждены отказывать, так как сами часто связаны договорными отношениями, например, артист может запретить возвращать деньги зрителям.

Иногда люди жалуются на то, что они вынуждены занимать не те места, билеты на которые купили. Но это связано с соблюдением социальной дистанции.

Дворец игровых видов спорта позволит запустить новый формат шоу

– Вообще Ивановская область – концертный регион?

– Вкусы ивановских зрителей практически не отличаются от предпочтений жителей других городов Золотого кольца. Но есть разница по сравнению с северными регионами. Были ситуации, когда какой-либо артист у нас непопулярен, а там набирает целые залы.

У Иванова есть свои плюсы и минусы. Например, это не клубный город. В Нижнем или Ярославле клубных мероприятий больше и площадок много, спрос большой. У нас с этим откровенная беда: помещения маленькие, неприспособленные, непопулярные. С другой стороны, в Иванове есть большие концертные площадки на 1100 и 1500 мест, не все регионы имеют такие залы. Например, во Владимире самый большой – на 750 мест. 

Благодаря близости к Москве обычно мы один из первых городов тура после Владимира. Со временем Иваново становится транспортно доступным: ремонтируют подъездные пути со стороны Владимира, Ярославля, Нижнего Новгорода, "Ласточку" запустили, это большой плюс: артист успевает приехать на дневном поезде, выступить и ночным уехать обратно в Москву. Мы пользуемся и авиасообщением с Санкт-Петербургом: обычно самолетами до нас добираются театральные и рок-коллективы, проживающие в Северной столице. Но чтобы исключить форс-мажоры, связанные с погодой, стараемся планировать их приезд за день.

– Помню, что пару лет назад "Руки вверх" давали два концерта в один день…

– Да, было такое. Потому что на тот момент в Иванове не было подходящей площадки для принятия этого коллектива. Его можно было отработать один раз в зале вместимостью от 3000 человек.

Большая площадка в Иванове скоро должна появиться: сейчас мы ведем активные переговоры с новым Дворцом игровых видов спорта. Думаю, уже в новом сезоне часть концертов будет проводиться там, в новом формате, непривычном для ивановских зрителей. Спрос на формат "танцпол и трибуны" у нас есть. Традиционно на таких площадках работают большие рок-коллективы типа "Би-2", Кипелова с оркестром, "ДДТ", дискотеки 1980-90­х...

Филипп Киркоров привозит пять фур оборудования

– После коронавирусного простоя цены на билеты выросли?

– Нет, они не изменились. Понимая, что имеем ограничения по заполняемости зала, мы договариваемся с артистами о приемлемых ценах, стараемся снизить свои расходы. Ну, и надеемся на снятие запретов. Все соседи заполняют залы уже на 75%. Мы этого ждем хотя бы к осени. 

– Можете назвать самых "дорогих" наших артистов?

– Объясню сначала составляющие цены на билет. Во-первых, техническое оснащение проекта порой бывает очень дорогим, иногда оно может превышать гонорар артиста. Например, Филипп Киркоров привозит пять фур оборудования, которое в течение суток монтируют 70 человек. Во-вторых, стоимость выступления артиста на пике популярности всегда дороже – зрители готовы платить за него высокую цену. Может показаться, что билеты на выступления Ваенги, например, дорогие – до 5000 рублей. Но она работает на сцене три с половиной часа под живую музыку – привозит с собой оркестр из 25 человек.

Есть 15-20 артистов первого эшелона, концерты которых стоят дорого: это Меладзе, Стас Михайлов, Орбакайте, Киркоров, "Би-2"... Это супермедийные личности. На не менее качественный проект начинающего исполнителя можно сходить, заплатив гораздо меньше. К тому же мы говорим о высшей планке цены, а если покупать билеты заранее, можно и на Стаса Михайлова попасть за 1000 рублей.

Соцсети заменили толпы поклонников у служебного входа

– Как не нарваться на мошенников, покупая билет на концерт в интернете?

– Пользоваться только официальными сайтами. Ни в коем случае нельзя покупать билеты с рук в соцсетях, это скорее всего мошенники. У нас были случаи, когда люди приходили на концерт, а штрих-код их билетов не считывался: билета в базе не было – он оказался поддельным. Кроме того, надо быть очень аккуратными с различными сайтами-агрегаторами, которые тоже иногда реализуют билеты, но в случае каких-либо изменений вы их просто не найдете, вернуть деньги не сможете.

И еще: свой билет ни в коем случае нельзя публиковать в соцсетях. По нему может пройти любой человек, сгенерировав штрих-код. По закону, в таких случаях проходит первый зритель, предъявивший билет. 

– Какие концерты ждут нас в ближайшие месяцы?

– Можно сказать, что концертная жизнь в регионе возрождается. Наряду с перенесенными мы начали проводить новые мероприятия, например, состоялся концерт Ваенги и спектакль "Бестолочь".

Можно сказать, что с развитием соцсетей живое общение с артистом вышло на новый уровень. Я заметил в последнее время, что толп фанатов и поклонников у служебного входа после концерта больше не бывает: люди получают информацию об артисте теперь через соцсети: они видят и закулисье, и частную жизнь. Необходимости в живом общении становится меньше. И поблагодарить артиста зритель теперь может напрямую, и артисты обычно отвечают. Фанаты Ваенги перед концертом даже заказывают песни в ее инстаграме, и она их исполняет.

Осенняя программа у нас тоже довольно насыщенная. Уже запланированы концерты хора Турецкого, Меладзе, "Любэ"... Будут и театральные постановки – в основном комедии, наши зрители любят расслабиться и посмеяться.

 

Беседовала Ксения КАБАНОВА

Читайте также
В Иванове закончился отопительный сезон
17 автобусов большой вместимости смогут выйти на маршруты в Иванове в мае
Ивановские школьники легко вычисляют мошенников, но плохо планируют бюджет