«Утром у меня поднялось давление, я решила сходить на прием к терапевту. Но в регистратуре мне объяснили, что записи на сегодня больше нет, и предложили прийти на следующий день. Я всё же пошла к врачу и спросила, не примет ли она меня в порядке исключения. Просидела под дверью больше двух часов, пропуская тех, кто шел по записи, и в итоге ушла ни с чем», – рассказывает пациентка ивановской поликлиники № 12 Галина Осипова. Ей вторит Марина Девятова, которая утром обратилась в эту же поликлинику с жалобами на боль в горле и плохое самочувствие, хотя и без температуры. Женщину приняли спустя три часа ожидания.
Как пояснила заведующая поликлиникой Ольга Китаева, система записи к терапевтам была введена для удобства пациентов, чтобы они могли прийти к назначенному времени и не ждать в очереди. Записаться к врачу можно разными способами: по телефону, через электронную или обычную регистратуру. Однако, по словам пациентов, вся эта «упорядоченная» система не слишком хорошо работает, так как телефон в поликлинике почти всегда занят, электронной регистратурой умеют пользоваться далеко не все, а запись через обычную регистратуру предполагает двукратный визит – утром и в назначенное время.
«Исключить человеческий фактор в таких случаях мы не можем, – говорит замдиректора департамента здравоохранения Алексей Карнеев. – На деле же в каждой поликлинике есть кабинеты неотложной помощи, которые без очереди принимают людей с плохим самочувствием. Если же вам отказывают или грубят, то следует обращаться к заведующему поликлиникой. Как показывает практика, все подобные конфликты легко улаживаются».