Оживает ли «Автокран»?

15 января 2016 11:39

Ивановский завод, переживающий не лучшие времена, частично возобновил работу. У предприятия появился заказ: машиностроители будут изготавливать партию автомобильных кранов.

В прошлом году «Автокран» перешел на работу по сокращенной, двухдневной схеме, накопил долги не только по зарплате, но и за коммунальные ресурсы, получил несколько исков о банкротстве. Рабочие бастовали и обращались с письмами к президенту.

Как рассказал исполнительный директор предприятия Александр Гончаров, теперь предприятию заказано больше десяти кранов. Полученный аванс пошел на частичное погашение долгов по зарплатам. (Напомним, что задолженность в декабре исчислялась 150 миллионами рублей.) Гендиректор Василий Белов считает, что на ситуацию повлияли меры поддержки, предпринятые правительством области. В частности, включение завода в перечень системообразующих организаций региона.

Хотя «Автокран» продолжает работать не на полную мощность, руководство завода надеется, что в случае успешного выполнения контракта заказчик обеспечит завод новыми заказами и инвестициями... Впрочем, легкой жизни автокрановцам ждать не приходится: долгов и исков о банкротстве никто не отменял…

Другая болевая точка региона – Ивановская ДСК. Компания, оставшаяся без средств на строительство домов для своих дольщиков (более трех тысяч человек), рассчитывает на получение денег от санатора – банка «Российский капитал». Сложность в том, что ДСК также имеет задолженность по зарплате, первый транш уже пошел на ее ликвидацию. В конце декабря работники начали получать деньги за осенние месяцы, после праздников на их карты поступила часть средств за лето. Работы на объектах ДСК пока не возобновлены.

Кризис ударил и еще по одной крупной компании. 11 декабря Сбербанк подал иск в арбитражный суд о признании банкротом ивановского «Русского металла» (переработка чермета).

Сергей ЛЕОНТЬЕВ

Читайте также
«Буратино» за первые сутки проката собрал более 226 млн рублей
Революция подарила ивановским детям бесплатные "елки"
Новый год запрещали, но он вернулся