Организаторы приняли решение продлить сбор из-за большого интереса со стороны участников. Отправить идею можно через крауд-платформу форума.
"Мы видим большой интерес со стороны граждан как к самому форуму "Сильные идеи для нового времени", так и к конкурсу перспективных отечественных брендов. К нам поступает много обращений с просьбой дать больше времени на подготовку и оформление заявок как на форум идей, так и на конкурс брендов. Именно поэтому решено продлить сроки отбора до 21 мая. Мы ждем новых участников и надеемся уже в этом году начать реализацию передовых решений, которые повысят качество жизни граждан", — сообщил помощник Президента России Максим Орешкин.
На форум "Сильные идеи для нового времени" поступило уже более 12 тысяч заявок по шести направлениям: "Национальная социальная инициатива", "Предпринимательство", "Национальная кадровая инициатива", "Цифровые сервисы", "Национальная экологическая инициатива" и "Национальная технологическая инициатива". Традиционно одним из организаторов форума выступило АСИ, коммуникационным партнером стало АНО "Диалог Регионы".
Еще более 3,5 тысячи заявок подано на конкурс брендов, который проводится в рамках форума. В числе номинаций этого года: "Продовольственные товары", "Потребительские товары", "Креативные индустрии", "Информационные технологии", "Высокие технологии". Больше всего заявок пришло из Башкирии, Москвы, Самарской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Замдиректора департамента экономического развития и торговли Ивановской области Андрей Нехороших заметил: "Такой конкурс перспективных российских брендов проводится впервые. Его цель — поиск и популяризация отечественных брендов. Это поможет российским компаниям занять освободившиеся ниши, масштабировать производство востребованных отечественных продуктов, а также вовлечет в производственную цепочку большее количество организаций. Конкурс к тому же поможет еще раз оценить механизмы стимулирования бизнеса как на региональном, так и на федеральном уровне".
Он также рассказал, что заявки на конкурс, вошедшие в топ-500, получат региональные меры поддержки: продвижение в СМИ и соцсетях, помощь в получении "полки" и переговорах с региональными сетями и маркетплейсами, при работе с региональными институтами развития и др.
15 победителей станут участниками проекта АСИ "Траектория роста". Это обеспечит региональные и федеральные меры поддержки от партнеров конкурса. Пять победителей наградят на финальном мероприятии 28–29 июня.
Из Ивановской области 29 предпринимателей подали заявки на участие в конкурсе. Одна из них — от бренда "ФермStore", который развивается в Иванове с января 2022 года. Это городская сеть фермерских лавок, торгующих натуральными продуктами от производителей и перерабатывающих предприятий региона. Сейчас таких лавок в облцентре четыре.
Руководитель проекта "ФермStore" Дмитрий Усачев рассказал: "Наш бренд помогает фермерам региона продвигать свою продукцию, сосредоточится на развитии производства, стать более известными и поставлять свои товары в более крупные сети, набравшись опыта работы с нами. Я хочу популяризировать это направление, потому что продвижение и помощь в сбыте маленьким хозяйствам, фермам, производителям — это достаточно важная история. Мы также помогаем людям получать качественные продукты. Участие в конкурсе поможет и нам стать более известными".
В конкурсе брендов решили участвовать не только новички, но и давно работающие предприятия. Например, "Шуйские ситцы".
"Наш бренд, "Шуйские ситцы", имеет давние традиции, он достаточно узнаваемый в России. Но на конкурс мы заявили другой бренд — YERRNA. Его рождение и ошеломляющий успех датированы весной 2022 года, когда известный шведский бренд прекратил деятельность в России. Мы 17 лет были поставщиком постельного белья для международной сети. Потеряв одного из ключевых партнеров, мы не опустили руки, а предложили потребителям покупать постельное белье европейского качества и размеров напрямую у производителя, через маркетплейсы. С этого и начался успех бренда YERRNA. Разработка и вывод на рынок нового бренда в кратчайшие сроки — заслуга всей нашей команды, которая сделала практически невозможное. Это наш ответ на экономические санкции и другие внешние обстоятельства: любые проблемы — это лишь новые возможности! Хотим ли мы оказаться в числе победителей конкурса перспективных брендов? Конечно! Для нас важно участие в федеральных инициативах, хотим победить в конкурсе, участвовать в форуме "Сильные идеи для нового времени" и встретиться на очном мероприятии с высшим руководством страны", — отметила генеральный директор компании «Шуйские ситцы» Анна Богаделина.
За три года форум стал площадкой, где собираются перспективные идеи по развитию страны, формируется сообщество команд и экспертов. Благодаря форуму каждый может повлиять на скорость и качество изменений в стране