Заменили окна лишь у лояльных жильцов
«Моя семья проживает в доме номер 13 по улице Парижской Коммуны, – излагает нам свою историю один из инициаторов письма в редакцию. – В 2013 году наш дом перешел в управление компании «Вознесенск». Представители компании вели агрессивную агитацию и обещали чуть ли не покрыть дом сусальным золотом. А что в итоге? Одна только видимость и никакой реальной работы.
В первый год «Вознесенск» обещал заменить окна в подъездах. И они появились, но всего два и только в подъезде у тех, кто активно поддерживал компанию. Начали косметический ремонт в подъездах, но очень быстро компания просто перестала себя хоть както проявлять, а грязь за домом, обшарпанный цоколь и проблемы с канализацией никуда не делись.
На днях мы в очередной раз обратились в «Вознесенск» с просьбой устранить проблему с канализацией, которая то и дело засоряется. Но наша управляющая компания посоветовала «правильно пользоваться канализацией и тогда засоры сами собой прекратятся».
«У нас есть своя аварийная служба, которая в течение часа выезжает на место аварии, – отвечает директор и учредитель УК «Вознесенск» Светлана Крупнова. – Мы регулярно, раз в неделю, обследуем все подвалы. Случаев подтопления за последнее время не было. Мы не заинтересованы затягивать решение проблемных ситуаций – чем больше тянешь, тем больше будет ущерб. Работы по ремонту цоколя проводим. Но надо понимать, что невозможно сделать всё и сразу. У нас всего одна статья дохода – плата за содержание и ремонт жилья. С дворниками проблем нет, сигналов на их работу – тоже. Если есть претензии, пусть жители обратятся к нам – будем разбираться».
Ремонт межпанельных швов отказались включать в тариф
Авторы письма уверяют, что и во многих других домах, находящихся под управлением УК «Вознесенск», ситуация не лучше.
«Выбор этой компании стал для нас ошибкой, – рассказала товарищам по несчастью жительница дома № 3 по улице Школьной в Ново-Талицах Валентина Чаплыгина. – Они нашим домом управляют от силы год: горячая вода из чистой превратилась в ржавую, в холода сидели без отопления... Швы на стенах у некоторых квартир утеплили, так у моей соседки всё отвалилось и концов теперь не найти. Дворника своего мы не видим: зимой через сугробы к подъезду было не пробраться, да и сейчас ничего не убирают, хоть самой на субботник выходи».
Люди всерьез задумываются о смене управляющей компании. По словам гендиректора ивановского правового центра «Справедливое ЖКХ» Юрия Огири, эта процедура прописана в законодательстве. И жители имеют полное право выбрать любую другую организацию, организовать ТСЖ или перейти на непосредственное управление своим домом. Но просто «махания руками» нескольких собственников недостаточно. Это решение должно быть принято большинством на общем собрании собственников.
Между тем до «Вознесенска» новоталицкий дом находился под управлением местной УК «Коммунальщик», которая была не в курсе не только того, как устроены наружные тепловые сети, но и не удосужилась даже их изолировать и сделать запорную арматуру. При любом ЧП, уверяют в «Вознесенске», вода из системы сливалась со всех без исключения домов. «Поэтому температура не соответствовала нормативам, – говорит Светлана Крупнова. – Мы долго выясняли причины, но к марту все проблемы устранили. С межпанельными швами проблема носит конструктивный характер: не знаю почему, но зазоры там превышают нормативные показатели. По имеющимся заявкам мы наняли подрядчиков, которые не просто замазали швы, а на большинстве участков полностью прочистили стыки и загерметизировали их заново. Остальные жильцы стали возмущаться, почему не всем сделали. Но в данном случае речь уже идет о капремонте. Мы предложили включить расходы на ремонт межпанельных швов в тариф за содержание жилья, они отказались. Правда, включили в тариф отмостки и ремонт козырьков над подъездами».
Дети бегают по крышам
«Я борюсь с этой компанией уже четыре года! – рассказала авторам письма жительница дома № 22 по Кохомскому шоссе Валентина Петрова. – Трубы газовые не покрашены, подъезды и лестницы уже грязью заросли, с лифтом такая же история. Все двери чердачных помещений без замков, у нас дети по крышам бегают. В третьем подъезде электрощитовую под склад себе организовали, так мы ее с боем отвоевали в 2015 году. А сейчас вот во втором подъезде заняли колясочную и разместили там слесарей. Они там электричество и воду тратят, а мы платим за них. Разве это дело?»
«Пожнадзор нас уже проверял по жалобе жильцов этого дома, – показывает документы Светлана Крупнова. – Все их предписания выполнены: установлены замки и в первом подъезде – железная дверь. У нас нет собственного помещения для слесарей, и мы вышли с предложением передать нам за символическое вознаграждение часть общего имущества дома. Собрание собственников приняло подобное решение, но с обязательной установкой там приборов учета воды и электричества, что мы и сделали».
Собирать коммунальные платежи невыгодно
Авторы письма задаются еще одним вопросом: откуда у УК «Вознесенск» столько многомиллионных долгов перед ресурсоснабжающими организациями? «По одному из исков «Ивгортеплоэнерго» к «Вознесенску», – говорится в письме, – сумма основного долга составляет 3 миллиона 757 тысяч рублей, а по другому – 9 миллионов 716 тысяч!»
«Мы бы с удовольствием отказались от сбора платежей за коммунальные услуги от населения, – разъясняет Светлана Крупнова. – Заключение прямых договоров между населением и ресурсоснабжающими организациями, к сожалению, пока не позволяет законодательство. Жилищный кодекс говорит о том, что собственники помещений в многоквартирном доме, находящемся под управлением УК, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, когда прямые расчеты приняты решением общего собрания собственников».
При этом, уточняет юрист Юрий Огиря, прямые платежи возможны только при договорах, заключенных между населением и поставщиками услуг до 30 июня 2015 года: «Такие договоры действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора. Прокуратура сейчас массово выносит предписания многим УК о необходимости заключения договоров о поставке коммунальных ресурсов с поставщиками. Для ресурсоснабжающих организаций это выгодно: они избавляются от лишних забот по взыскиванию неплатежей с населения, а УК всегда будут в проигрыше, так как они обязаны оплатить все ресурсы по факту получения каждым конкретным домом. Дебиторская задолженность перед коммунальщиками и так у многих УК достигла нескольких миллионов рублей, а с введением нормативов по ОДН их убытки возрастут».
«Население оплачивает квитанции на месяц позже того, когда оно потребило услугу, – говорит Светлана Крупнова, – а мы до 25го числа передаем в ресурсоснабжающую организацию показания индивидуальных и общедомовых приборов учета, до 1 числа они нам уже делают расчеты. До 10-го мы должны перечислить им полную сумму по факту потребления в предыдущем месяце. Население же заплатит за электричество и воду лишь через месяц. К тому же собираемость платежей с жильцов никогда не будет 100-процентной. Некоторые не платят месяцами, а то и годами, и взять с них нечего, и выселить пока некуда…»