Вчерашнее заседание рабочей группы по защите интересов дольщиков в областном правительстве началось с одиночного пикета у дверей здания на Пушкина, 9.
Анна Белоцерковская вложилась в строительство дома в Рождественском микрорайоне (литер 2). Заезжать в новенькую квартиру должна в первом квартале 2016 года, но пока на месте трех подъездов дома подвал и цокольный этаж, на месте четвертого (как раз, где должна быть квартира Анны) – котлован.
К правительству Анна вышла с единственным вопросом: «Где наши деньги и квартиры?» Анну, как и остальных дольщиков, попрежнему беспокоит и ситуация с санатором. Есть распоряжение министра, есть договоренность, что в этой роли выступит банк «Российский капитал», но документально это никак не подтверждено.
Председатель рабочей группы зампред правительства Владимир Шарыпов рассказал собравшимся, среди которых были и дольщики, что деньги на продолжение строительства выделят до конца года, в крайнем случае – в начале января.
Генеральный директор «ДСК» Николай Красносельских заметил, что сейчас предприятие находится в простое, но в случае перевода денег комбинат готов начать работу в течение двух дней.
В рабочей группе интересы дольщиков представляет Виктория Шастова. Она подняла вопрос, касающийся графика ввода в эксплуатацию проблемных домов. Как оказалось, официально согласованного графика до сих пор нет, есть лишь черновые предварительные варианты. Владимир Шарыпов заверил, что в понедельник доработанный вариант графика будет отправлен в Москву на согласование с банком.
В состав рабочей группы входит и уполномоченный по правам человека в Ивановской области Наталья Ковалёва. Как рассказала омбудсмен, ей задают вопрос, могут ли вложившиеся расторгнуть договор долевого строительства и получить назад свои деньги. Если компания уведомила о переносе сроков сдачи жилья в эксплуатацию вовремя, то нет. Другое дело, что жильцы вправе требовать выплату неустойки за нарушение сроков сдачи... Но это всё в теории. На деле счета компании «СУ-155» арестованы, имущество реализовывается. Если же расторгнуть договор, банк заберет квартиру за долги, а дольщику придется ждать возврата средств. Взять со строителей нечего.