Первыми жертвами «покрышечного надзора» стали жильцы дома № 260 в п/о 14 облцентра. Прокуратура Ленинского района в ходе проверки узрела четыре покрышки, торчащие во дворе. Управляющую компанию ОАО «МПЖХ» обязали утилизировать опасные отходы по всем правилам.
«Сталкиваюсь с таким впервые. Пришлось заказывать транспорт и вывозить покрышки», - говорит директор ОАО «МПЖХ» Ольга Кручинина. Кстати, с покрышками распрощались за счет собственников дома № 260 – из денег, которые жильцы ежемесячно платят по строке «содержание общедомового имущества». По словам Ольги Александровны, сначала был серьезный разговор с советом дома: пытались определить «покрышечного» виновника, но, как говорится, не пойман – не вор.
Между тем после сообщения о подобных проверках люди сами стали жаловаться прокурорам на опасное соседство.
«Буквально за час на электронную почту прокуратуры поступило второе обращение о покрышках во дворах!» - написал в своем твиттер-аккаунте 4 декабря прокурор Ленинского района Алексей Царевский. На этот раз вывозить покрышки придется ивановскому ЖРЭУ № 10, а платить – собственникам, возможно, и отправившим письмо.
Однако многие граждане, наоборот, настаивают на полезности использованных автопокрышек, особенно в плане благоустройства. «На детской площадке нашего садика практически всё, кроме горки, сделано из покрышек – кораблики, домики, башенки, заборчик. Мы сами все устанавливали, разукрашивали. Если денег на благоустройство территории сада никто не выделяет, приходится выкручиваться. Иначе дети обречены гулять на площадке только с горкой», - делится своим мнением воспитатель со стажем Валентина Мухина. По ее словам, в противном случае нужно рассматривать опасность этих покрышек и когда они находятся на колесах автомобиля…
В региональном департаменте образования, однако, высказывают четкую позицию в данном вопросе: автопокрышек на территории детских учреждений быть не должно.
«Несколько лет назад мы давали рекомендацию муниципалитетам, в ведомстве которых находятся дошкольные учреждения и школы, чтобы покрышки при благоустройстве не использовались. В подведомственных нам коррекционных учреждениях их убрали – мы их обязали. Во-первых, автопокрышки – это неэстетично, а во-вторых - вред и окружающей среде, и здоровью человека они наносят большой. Особенно летом при сильном нагреве автопокрышки источают ядовитые вещества», - рассказала начальник управления департамента Светлана Горошко.
Ядовитость подтверждают и специалисты из ИГХТУ. «В высокоразвитых странах есть специальные печи, где сжигают эти шины, чтобы вредные выбросы не попали в воздух. У нас же ими площадки оборудуют и клумбы из них делают. В резине до 200 химических соединений. Если измерить температуру резины в обычный летний день - она не менее 60 градусов! А уже при температуре 30 градусов шины выделяют канцерогенные вещества, которые вызывают онкологические заболевания», - рассказала химик-эколог вуза Светлана Буймова.
Между тем
Использованные автомобильные покрышки в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов, относятся к 4-му классу опасности, то есть являются «малоопасными». В этот же класс попали, кстати, птичий помет, навоз крупного рогатого скота и даже кожаная обувь, потерявшая потребительские свойства. А, например, под 2-м классом (высокоопасные отходы) значатся отработанные аккумуляторные щелочи, которые содержатся в батарейках. Странно, что до их утилизации никому нет дела…