10 декабря 2018
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Транспорт 13 марта, 19:33 8997

Все самое интересное об ивановской «Ласточке»

Как сообщают СМИ, первые пассажиры - в восторге
Как сообщают СМИ, первые пассажиры - в восторге
Вторник, 13 марта – день первых рейсов долгожданного поезда. Цена на билеты до столицы радует кошелек, а «летать» «Ласточка» в Москву и обратно будет аж дважды – утром и вечером.

В столицу – в два раза быстрее и дешевле

РАСПИСАНИЕ Поезд будет ходить каждый день. Из Иванова «Ласточка» отправится в 6.24 и 19.04 с прибытием в Москву на Курский вокзал соответственно в 10.05 и 22.45. Из Москвы – в 7.07 (прибытие в Иваново 10.48) и в 20.07 (23.48). «Ласточка» будет делать две остановки: в Шуе на одну минуту и во Владимире на 20 минут.

ЦЕНА БИЛЕТОВ многих ивановцев приятно удивила: если покупать заблаговременно (продажа идет за 90 дней), можно уехать и меньше чем за 400 (!) рублей. Есть специальные места для людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто путешествует с животными. Таким образом, и по комфортабельности, и по скорости, и по цене билета «Ласточка» будет значительно превосходить существующее автобусное и железнодорожное сообщение (доехать до столицы сейчас можно за 750 рублей за 5-6 часов на автобусе и за 900-1100 рублей за 7 часов в плацкарте обычного ночного поезда).

ЗАПУСК "ЛАСТОЧКИ" вызвал множество восторженных отзывов в соцсетях: «Это настоящий подарок всем жителям Иванова!», «Наконец-то доехать эти 300 километров можно быстро и с комфортом», «Как долго мы все этого ждали!».

Напомним, из-за того, что участок железной дороги от Владимира до Иванова не электрифицирован, часть пути новый поезд будет ехать сам, а во Владимире его будут прицеплять к специальному тепловозу ТЭП70БС-316, сконструированному на Коломенском заводе. От него «Ласточка» и будет получать электроснабжение на участке до текстильной столицы. Кстати, сцепка «Ласточки» и тепловоза – уникальный и пока единственный случай для РЖД.

Таким образом, от Москвы до Владимира электропоезда будут ходить в скоростном режиме и развивать скорость до 160 километров в час. Планируемая скорость от Новок до Иванова – пока 120 километров в час (Северная железная дорога уже устраняет на этом участке технические ограничения для увеличения скорости поезда).

ВРЕМЯ В ПУТИ «Ласточки» - 3 часа 41 минута.

 

Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский:

"Запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения между Ивановом и Москвой - знаковое событие для Ивановской области. Первый раз прямую электричку Иваново – Москва пообещали еще несколько десятилетий назад. Сегодня мы запускаем скоростной поезд «Ласточка». От всех жителей Ивановской области хочу поблагодарить президента страны, без его участия это было бы невозможно".

 

Понадобилось 150 лет

Железной дороге в Ивановской области как части Северной магистрали в этом году исполняется 150 лет. 5 сентября 1868 года в 5 часов вечера в Шую из Новок прибыл первый пробный поезд.  

 В 1958 году началась электрификация Северной железной дороги. Но, к сожалению, Ивановскую область этот процесс не затронул. До сегодняшнего дня, как и во времена СССР, сообщение со столицей было представлено ежедневным ночным поездом Кинешма - Иваново - Москва.

Практически все руководители региона пытались решить вопрос транспортного сообщения. В 2011 году губернатор Михаил Мень вел активные переговоры с премьер-министром Владимиром Путиным о электровозном сообщении Иванова с Москвой. В связи с дороговизной электрификации и реконструкции путей проект реализовать не удалось. При губернаторе Павле Конькове прорабатывался вариант запуска поезда Иваново - Москва на тепловозной тяге, который мог бы двигаться со средней скоростью 80-90 километров в час, что позволило бы добираться до столицы быстрее. Кроме того, рассматривалась возможность запуска скоростного поезда (без промежуточных остановок) Иваново - Ковров для пересадки пассажиров на поезд «Стриж» Нижний Новгород - Москва. Однако проект также не был реализован.

В период с ноября 2017 года компания ОАО «РЖД» совместно с правительством Ивановской области провела серьезную работу по обеспечению возможности курсирования «Ласточки» по маршруту «Москва – Иваново». Это стало возможным по итогам переговоров врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В задачи созданной совместной рабочей группы вошло в том числе рассмотрение вариантов ускорения движения поездов от Иванова до Москвы.

 

Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров:

"Сегодня мы открываем новый маршрут для поездов "Ласточка" – Москва – Иваново. Этого события ждали давно. Изменяется подход к организации движения поездов на этом участке. Прежде всего, это касается скорости. Теперь поезд будет следовать в Иваново 3 часа 41 минуту. До сегодняшнего дня ночной поезд следовал более 7 часов. Цель работы компании "РЖД" – повышение качества пассажирских перевозок как за счет сокращения времени поездки, так и за счет новых услуг и сервисов. В этом поезде предоставлены самые новые услуги и технологии"

 

С поезда на вокзал – через подземный ход

В рамках переговоров главы региона Станислава Воскресенского и гендиректора «РЖД» Олега Белозёрова принято решение о реконструкции здания железнодорожного вокзала в Иванове, являющегося памятником архитектуры регионального значения. В настоящее время здание частично оснащено специализированными устройствами и приспособлениями для обслуживания маломобильных граждан. Работы начнутся в 2018 году и будут включать реконструкцию платформ № 1 и  3 с устройством подземного пешеходного перехода на станцию, техническое перевооружение здания вокзала и обновление фасада.

За последние восемь лет в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ивановской области вложено около 10,9 миллиарда рублей, основная часть средств направлена на обновление тягового подвижного состава ивановского депо.  Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Ивановской области в 2018 году составят 536,3 миллиона.

"РЖД" о новом ивановском поезде

Как сообщает пресс-служба компании, был выполнен большой объем работ для организации курсирования электропоездов "Ласточка" на данном маршруте. В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным путям (191 км – своим ходом), так и по неэлектрифицированным участкам пути (136 км – с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС). Также реализован комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения на участке Иваново – Новки.

Поезда "Ласточка" будут курсировать ежедневно 5-вагонными составами, делая по 2 рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние и вечерние часы из Москвы и Иваново. 

Поезд "Ласточка" в исполнении "Премиум" разработан для комфортабельных перевозок пассажиров на межрегиональных маршрутах.

Внутренняя компоновка вагонов данного поезда отличается от городских и пригородных "Ласточек". В составе поезда, предназначенного для эксплуатации на маршруте Москва – Иваново, имеется 341 место для пассажиров и 5 туалетных комнат (одна – в первом вагоне, две – в третьем вагоне и две – в пятом). В обычном пригородном электропоезде "Ласточка" – 423 места и 2 туалетных комнаты (в первом и пятом вагонах).

В поезде пассажирам предложено 3 класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в вагоне № 5), эконом-класс (вагоны №№ 1 и 5) и базовый туристический класс (вагоны №№ 2, 3 и 4). Особое внимание уделяется пассажирам с ограниченными возможностями – предусмотрены два подъемника для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку/высадку маломобильных групп пассажиров, в том числе и с низких платформ. В вагоне № 1 имеются два места (№№ 027 и 028) с креплением для размещения инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника. Также вагон оснащен специально оборудованным туалетом.

"РЖД" о ценах на ивановскую "Ласточку"

Приобрести билеты на поезда "Ласточка" сообщением Москва – Иваново можно во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО "РЖД" и с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам".

ВАЖНО: в период с 13 марта по 12 мая пассажирам, следующим по маршруту Москва – Иваново и в обратном направлении, будет предложена возможность приобретения билетов по фиксированной стоимости: базовый класс – 459 рублей, экономический класс – 503 рубля, бизнес – 1 501 рубль.

С 13 мая стоимость проезда в поездах "Ласточка" на маршруте Москва – Иваново будет формироваться в рамках динамического ценообразования.

ВАЖНО: будет действовать система скидок для различных категорий населения (например, для пассажиров в возрасте до 21 года скидка составит 60%, а для пассажиров в возрасте от 60 лет – 50%)

 

Как это было: фоторепортаж 

Начало регулярного скоростного сообщения между Москвой и Ивановом

 

Прибытие "Ласточки" в Иваново: видео с квадрокоптера телекомпании "Барс"

Глава Ивановской области Станислав Воскресенский о запуске регулярного скоростного сообщения "Москва - Иваново" и "Иваново - Москва"

Сюжет телекомпании "Россия 1" об ивановской "Ласточке"

Сюжет "Ивтелерадио": отзывы первых пассажиров

 

Ксения Кабанова, Василий Иванов

Поделиться

Комментарии (4)

  • Валерий 15:37, 18 марта
    Ситуация как я понимаю следующая. Губернатор очень хотел пустить по маршруту Иваново-Москва именно Ласточку (почему? это другой вопрос). Но у нас на данном маршруте 136 км из 327 являются неэлектрифицированными. Так вот, вместо того, чтобы решить проблему с электрификацией придумали идею, чтобы на части участка задействовать тепловоз. В итоге у нас теперь электричка движется на тепловозной тяге... Не знаю, что думают по этому поводу железнодорожники, но для меня, как инженера, это не укладывается в голове.
  • наталья 14:27, 29 марта
    Я тоже долго смеялась! Идея нужная, но абсурда в ней, как всегда.........
  • Игорь 21:29, 15 апреля
    Иваново это область 19 веке осталась. Талантливые ребята перебираются в Москву и Питер, потому как в Иваново карьеру не сделаешь -здесь всё запаздывает на 100 лет. Насчёт электрификации думаю деньги украли , либо мягче сказать израсходовали не по назначению
  • Александр 11:09, 22 августа
    Из-за вечерней "Ласточки" поезда 337 и 347 теперь по 40 минут стоят на станции Горино, ждут когда она проедет. Поскольку платформы в Горино нет, выйти из вагонов пассажиры не могут. Система кондиционирования на стоянках не работает. Сотни людей вынуждены сидеть в душных вагонах. Что за дебилы расписание составляли? Неужели нельзя было согласовать прибытие одного поезда на станцию Иваново и отправление другого (Ласточки)?

Добавить комментарий:

Имя:

Вы можете получать оповещения о новых комментариях — для этого просто зарегистрируйтесь на сайте или войдите.

Читайте также в рубрике «Транспорт»

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке