Пресс-конференция, посвященная предстоящему событию, прошла в необычном месте – в шатре «Серебряного города» на набережной.
«Точки кипения», где могли бы собираться бизнесмены, молодежь и специалисты разных сфер деятельности для решения проблем, пока есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Ивановская область прошла серьезный отбор, прежде чем агентство дало добро на открытие у нас такой площадки. Решаемые здесь задачи будут касаться реализации Национальной технологической инициативы, основным направлением которой стало проектирование будущего легкой промышленности с учетом современных трендов. «Точка кипения» поможет также выработать дорожную карту для развития в регионе глобального рынка индустрии моды «FashionNet», ведь Иваново было и остается текстильным краем.
Над «FashionNet» будут работать и в лагере «Форсайт-кэмп» в Плёсе, который откроется в рамках «Форсайт-навигации» с 22 по 27 августа. Идея связана с представлением о корабле, на котором в стороне от внешнего мира прогрессивно мыслящие люди ведут мозговой штурм для решения глобальных проблем. «Идея возникла несколько лет назад в Агентстве стратегических инициатив, – рассказал председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» Кирилл Игнатьев. – Тематика – рынки будущего в долгосрочной перспективе, например, к 2035 году. Первый форсайт получился интересным, и теперь они повторяются ежегодно. А сейчас мы хотим провести подобное мероприятие у нас в области (до этого они работали только в столице), но не на корабле, а на берегу, в палатках».
Для участия в «Форсайт-кэмпе» уже зарегистрировалось около 50 человек, половина из них – бизнесмены. Обсудят самые разные сферы: будущее дизайна и проектирования, материалов и технологий, городской среды… Если всё пройдет успешно, презентация дорожной карты развития «FashionNet» состоится на XII Международном экономическом форуме «Золотое кольцо» в сентябре. Позднее, после утверждения правительством России, начнется ее реализация.
«Экономика Ивановской области – догоняющая по своей сути. И, к сожалению, изменить ситуацию пока не удается», – признал директор департамента экономического развития Александр Лодышкин. По его словам, очень важно найти сферу, которая сможет сделать регион успешным. В этом смысле перспективное направление – ориентация на рынок «FashionNet». «В полной мере он проявит себя через 10-15 лет, и для того, чтобы занять в нем лидирующие позиции, мы должны начать действовать уже сейчас», – подчеркнул чиновник.