"Ржавое сокровище"
Такую машину автомастер долго искал по объявлениям и знакомым. "Попадались интересные экземпляры, но то документов на них не было, то хозяин умер, а я хотел восстановить "Москвич", чтобы на нем ездить. Не для участия в ретровыставках или для перепродажи, а для души, – уточняет Арик Мелкумян. – И вот повезло. На продажу "старичка" выставил молодой парень. Когда впервые увидел автомобиль, вид его был просто ужасный. В живых остались лишь кузов, капот да верхняя часть дверей".

Первым восстановленным автомобилем стал "Москвич-401"
Мастер ушел в работу с головой. Пытаясь реанимировать и поставить на колеса свое "ржавое сокровище", он сутками бывал в гараже. Практически каждая деталь, каждый винтик собраны его руками. Сам изготовил сиденья, перекрасил машину из серого в красный цвет.
Правда, родных деталей на "Москвиче" совсем не осталось – всё, что можно, заменил на жигулевские запчасти. Трансмиссия на машине стала чуть шире, сам автомобиль опустился за счет смены колес. Из четырехдверной переоборудовал в двухдверную.
Арик поставил указатели поворота. Невероятно, но с завода те "Москвичи" выезжали без поворотников.
Сейчас машина обкатана, соответствует всем нормам, прошла техосмотр. Уже ездила в областной центр за невестой младшего сына Эдуарда. Когда девушка узнала об этом, восторгу не было предела, ведь так хочется чего-то необычного. В Иванове ретромашина произвела фурор, встречные автомобилисты приветствовали ее гудками.
На вопрос, с какой скоростью может разогнаться на трассе, Мелкумян с улыбкой отвечает: "Сколько на спидометре написано – 180, столько и разгонится".
Когда были живы родители, кинешемец на этом красном "чуде на колесах" привез своего отца и мать – фронтовиков – к парку 35-летия Победы. Тогда не было отбоя от любопытных. Горожане засыпали мастера вопросами, с удовольствием фотографировались на фоне "Москвича".

Внуки с радостью катаются с дедом на его раритетной технике
Запчасти приносят даже незнакомые люди
Потом был "Москвич-407" невероятно красивого цвета "баклажан", найденный тоже в волжском городе. На его восстановление ушло два года.
Кинешемцы, зная хобби Арика, зачастую сами приносят запчасти к автомобилям. Иногда – б/у, а порой и совсем новые, которые пролежали в гараже за ненадобностью.
Третий "Москвич" марки "412" 1975 года выпуска только сверху новой краской покрыл, всё у него – оригинальное. Раньше эта машина была на Севере, а поскольку хозяин ездил на ней там месяц в году, она и сохранилась, как будто только с завода выехала.
Большая семья Арика в этом хобби его поддерживает, несмотря на немалые денежные траты. Это трое взрослых сыновей, семеро внуков…

Запчасти для машин приносят многие кинешемцы
Молодожены приезжают для фотосессии
Но, несомненно, гордость и звезда ретроавтопарка – "Волга" ГАЗ-21, 1964 года. Арик Мелкумян вспоминает: "Полтора года назад знакомые подсказали, что ее продает бабуля после смерти деда. По состоянию на тот момент "Волгу" надо было просто сдать в пункт чермета. А я ее восстановил!"
Цвет – сине-голубой металлик. По словам мастера, в ней все оригинальное: мотор, ходовая, спидометр, даже часы и радиоприемник. Ездит на бензине АИ-92, хотя родным был АИ-76.
"Волга" пока в областной центр не каталась, а вот в Решме ее видели. "После того как восстановил, отвез показать ее бывшей хозяйке. Так бабуле стало плохо от… радости. Вот и другие продавцы старых машин, когда узнают, что я буду восстанавливать, сразу цену скидывают. А многие старики, видя мою "Волгу", искренно ностальгируют, сожалея, что такую же машину когда-то сдали в чермет… Часто приезжают прямо к дому молодожены, чтобы провести фотосессию. Всегда разрешаю, не жалко", – говорит мастер.
Впечатлил туриста из Болгарии
Решили съездить на "Волге" на набережную. Не успели припарковаться, как к машине с восторженными словами подошел молодой мужчина. Он попросил разрешения сфотографировать "чудо на колесах". Сделал селфи с мастером.
Оказалось, что мужчина – фотограф Васил из болгарского Бургаса. В Кинешме находился в качестве туриста, женат на ивановке, поэтому и русский язык хорошо понимает.
…На очереди у 69-летнего Арика Мелкумяна – ГАЗ-69 1964 года выпуска. На таких ездили военные руководители, да и гражданские начальники. А еще рук мастера дожидается другая "Волга" – ГАЗ-24…

На очереди – "ГАЗ-69" 1964 года выпуска. На таких ездили военные руководители