Шерстяная живопись и подглазурная роспись
Анастасия Корсакова из Ново-Талиц погружала посетителей в мир теплых, почти забытых ощущений детства. Ее руки творят волшебство из обычной ваты и клейстера, рождая елочные игрушки и сувениры, наполненные ностальгией.
"За основу берется тонкий слой ваты, который наматывается на каркас, промазывается клейстером и просушивается. Затем – следующий слой и так далее. После наносится роспись и специальный лак по ткани", – делится старинными секретами Анастасия Корсакова.

Шерстяная акварель Анастасии Корсаковой
Еще одна ее страсть – живопись шерстью. Картины, созданные из овечьей шерсти, обладают удивительной теплотой. "У нас в Ивановском районе никто не занимается такой акварелью. Полотна создаются из крашеных шерстяных волокон с помощью наложения разных оттенков послойно. Может быть больше 50 слоев. Сначала закладывается фон, потом добавляются оттенки. Сам процесс интересен тем, что не всегда понятно, что получится. Одинаковые картины сделать невозможно".
Стенд ивановок Варвары Мудрой и Оксаны Багановой притягивал взгляды изысканным сиянием фарфора. Подглазурная роспись – одна из вершин керамического искусства, требующая не только таланта художника, но и огромного терпения.
"Сначала фарфор обливается в форму, затем сушится и обжигается первичным утильным обжигом в муфельной печи. Дальше художник расписывает изделие, после чего происходит предглазурный обжиг. Для подглазурной росписи используют специальные краски, которые устойчивы к термообработке и не растекаются по поверхности. После наносится глазурь, и изделие вновь обжигают. В конце художник может дополнить произведение росписью благородных металлов. На наших работах видны золото и платина", – рассказали мастерицы, занимающиеся фарфором пять лет.

Варвара Мудрая и Оксана Баганова расписывают фарфор
Лейки с французским шармом и мыло из огородных трав
Людмила Голубкина из облцентра владеет искусством декупажа – техники с удивительной историей. Шкатулки, салфетницы, лейки и другие предметы в ее исполнении обретают шарм французской провинции. Трещинки кракелюра и благородная патина делают каждую вещь уникальной.
"Старинная техника "декупаж" придумана для бедных людей. Богатые могли позволить себе мебель, добротно расписанную художниками, но и бедняки хотели украсить свой быт, но с малыми затратами. Они стали обклеивать интерьер яркими картинками, – поясняет Людмила Голубкина. – Сейчас же декупаж – это декорирование предметов с помощью обыкновенных столовых салфеток, различных принтов. В технике используются разные приемы, но я предпочитаю стиль "прованс": состариваю свои работы специальными патинами, кракелюрными лаками. Работа получается уютная, интересная".
Светлана Устюкова варит мыло. В апреле она представляла Иваново на конкурсе "Туристский сувенир Золотого кольца" в Костромской области. За набор, где каждое мыло посвящено достопримечательности облцентра, наша землячка заняла третье место.

Сказочные шкатулки в технике декупаж
"Я делаю мыло на основе различных масел, экстрактов и трав. Травы выращиваю на своем огороде – мыло должно быть натуральным. Собираю растения, отжимаю соки, делаю отвары, беру растительные масла, подбираю формулу, чтобы мыло было пенное, ухаживало за кожей. Если надо, добавляю пережир – масло, которое не вступает в реакцию со щелочью, а идет как уходовая добавка. Это хорошо для людей с чувствительной кожей, – рассказывает Светлана Устюкова. – Варю мыло от двух до четырех часов, в зависимости от сорта. Далее нарезаю и оставляю зреть: от двух недель до шести месяцев. После упаковываю".
В последнее время, по словам мастера, многие переходят на натуральное мыло.
Стекло – это не просто граненый стакан
Бусины Аси Булатовой – это застывшие капли радуги. 16 лет опыта позволяют ивановке с виртуозной легкостью превращать стеклянные прутки в миниатюрные скульптуры, которые затем становятся эксклюзивными украшениями.
"По образованию я инженер-технолог художественной обработки материалов. Нас учили создавать продукт, который будет выпускаться тиражами. Но мне хотелось показать, что стекло – это не просто граненый стакан! – знакомит с предысторией ремесла Ася Булатова. – Нашла интересную технику, увлеклась, собрала мастерскую и сделала свой дипломный проект. С тех пор плавлю и создаю украшения".
Художественная обработка стекла – это лэмпворк, но в России таких, как Булатова, называют просто "стекольщицей". "Приходит стекло маленькими палочками, я их плавлю, подбираю цвета, формирую модель. Беру спицу, разогреваю и набираю бусину на спицу, отправляю ее в печь на обжиг. Как остынет, делаю украшения: собираю в бусы, сережки", – делится тонкостями ремесла мастерица.
…Фестиваль "Губернский разгуляй" выполнил свою главную миссию: он стал живой выставкой народного таланта и хранителем традиций. Разговоры с мастерами, их рассказы о любимом деле, возможность прикоснуться к уникальным вещам – бесценный опыт для горожан и гостей Иванова. Каждый мастер – не просто умелец, это хранитель уникальных знаний.