"Порядок на голове" – дело непростое

29 марта 09:00

С наступлением тепла все стремятся поскорее снять надоевшие шапки и бегут в салон наводить порядок на голове. Весной у парикмахеров одна из самых плотных записей в году. Женщины делают окрашивание и модные стрижки, мужчины состригают лишние волосы... Но не у всех ожидание совпадает с реальностью. Некоторые клиентки выходят из парикмахерских с желанием быстрее отрастить этот "кошмар", устраивают скандалы, а то и еще хуже – лишаются части волос. Порой происходят курьезы, которые кажутся смешными только со стороны.

"Отстригла" палец вместо волос

Ивановка Мария Стулова решила далеко не ходить и подровнять волосы в парикмахерской, расположенной в ее доме. Там стриглись все ее родственники на протяжении многих лет, сама же она до этого предпочитала другие салоны. 

"С задачей убрать пять сантиметров волос мог справиться даже начинающий мастер, поэтому ничто не предвещало беды", – рассказывает Мария.

Парикмахерская работала в порядке живой очереди. Сидевшая на месте администратора колоритная женщина с рыжими волосами указала на зал без клиентов. Две женщины-мастера были увлечены разговором. Одна сразу скрылась в подсобном помещении, другая небрежно пригласила Марию присесть в кресло.

Весна в салонах красоты – горячая пора.

Узнав от клиентки, что нужно подровнять волосы на пять сантиметров, специалист приступила к работе. Намочила волосы и, быстро расчесав их, сделала один надрез ножницами, потом второй... На третьем вскрикнула и отбросила инструмент.

Что случилось?! Марии показалось, что мастер отстригла прядь длиннее, чем договаривались, но в это время та молча покинула зал.

Клиентка сидела в недоумении больше десяти минут, после чего к ней подошла вторая парикмахер, смочила волосы и укоротила ту же сторону еще на пять сантиметров. Сделав несколько движений, она отложила ножницы, потому что вернулась ее коллега с заклеенным указательным пальцем. Она резко схватила инструмент и приступила к подравниванию с многострадальной стороны.

"И в этот момент она снова попадает ножницами по тому же указательному пальцу и со слезами на глазах убегает навсегда", – вспоминает Мария.

Как пояснили в Ивановском обществе защиты прав потребителей, в этой ситуации девушке надо было, не выходя из помещения, написать претензию в двух экземплярах на несоответствие оказанных услуг условиям договора, описав все договоренности с мастером, оставить свои контакты и подписать у представителя парикмахерской. Либо обратиться к специалистам общества, где ей бесплатно помогли бы оформить досудебную претензию.
Но доказать, что укорачивание волос было оговорено с парикмахером лишь на пять сантиметров, а не на пятнадцать, как произошло по факту, будет сложно: для этого придется приложить к делу запись с видеокамеры, которая есть в помещении, и заручиться показаниями свидетелей... Можно было на месте решить ситуацию, объяснить, что хотела клиентка, как понял ее мастер и что получилось в итоге. Многие салоны, чтобы не портить репутацию, идут навстречу посетителю и делают скидки на последующие процедуры или возвращают деньги за некачественную услугу.
"Для того чтобы не случалось печальных ситуаций в кресле парикмахера, процесс можно снимать на камеру, предупредив мастера о фото- и видеосъемке. Если вы планируете выставлять фото в соцсетях, то попавшие в кадр лица других людей рекомендуется заретушировать", – предупреждает специалист.

Достриг клиентку второй мастер. В результате вместо волос, отпущенных до поясницы, Мария получила волосы "по лопатки", а вдобавок к этому – потерянное время и плохое настроение. Никто перед ней не извинился, цену за услугу взяли по прайсу...

В парикмахерскую – отоспаться

В последнее время женщины всё чаще сбегают в салоны красоты, чтобы отдохнуть от забот и проблем обыденной жизни, оставляют детей на мужчин или бабушек и посвящают время себе. Проводят в салоне по несколько часов. Если техника окрашивания сложная (балаяж, шатуш, омбре на длинных и густых волосах), это может занять более восьми часов, как и процедура наращивания волос, плетения дредов… Поэтому клиентки заказывают еду в салон, пьют чай со сладостями и обсуждают жизнь с парикмахером.

ШТРИХ. Многие парикмахеры, желающие заработать побольше или не умеющие отказывать посетителям, одновременно принимают сразу нескольких клиентов. Пока один сидит с краской на волосах, другому наносят состав или стригут. А третий уже ждет, когда мастер освободится и примет его, хотя в салонах перед посещением оговаривается, какое количество времени клиент проведет в кресле... Некоторым посетителям неприятно, что мастер бегает по салону от одного клиента к другому, и они больше не возвращаются в эту парикмахерскую, другие не обращают на это внимания.

А мужчины забегают в салон быстро подстричься и убежать по своим делам. Они стараются несколько минут у парикмахера провести с максимальной пользой: почти все засыпают в кресле, а особенно во время мойки волос.

"Приходится одной рукой держать машинку для стрижки, а другой поддерживать лицо, чтобы оно резко не опустилось во время сна или не дернулось при пробуждении, а то можно ведь повредить лицо и уши клиента", – говорит стилист по волосам Александра Пронина.

К тому, что многие мужчины, засыпая, начинают храпеть, мастера относятся с пониманием. Шутят с такими клиентами, мягко будят... Люди зарабатывают деньги, времени отдохнуть остается немного: пусть хоть в парикмахерской немного поспят.

Недаром среди мастеров бытует шутка: "Засыпает – значит, доверяет".

Парикмахер в роли психолога и свахи

Многие представители этой профессии выступают в роли психологов: выслушают и посочувствуют, посоветуют, что делать, если есть проблемы в жизни, постараются уловить, что хочет клиент, расслабят в кресле, чтобы человек отдохнул и получил удовольствие от процесса.

"Но есть вопросы, которые я стараюсь не обсуждать с клиентами, – делится мастер Александра Пронина. – Это политика и религия". 

Бывает, что парикмахеры знакомят одиноких клиентов. В сети гуляет история про владельца парикмахерской, который стрижет клиентов и устраивает их личную жизнь. Пока он делает прически, слышит от клиентов запросы, как и где встретить любовь. Вместе с картинками про окрашивание, стрижки и прически, он размещает в интернете информацию о тех, кто хочет наладить личную жизнь. Говорят, ему уже удалось создать новую пару.

Чтобы помыть голову, встал на колени

Бывают и комичные случаи. Они участились с появлением дорогих салонов красоты, которые оснащены новыми технологиями. Например, вместо сидячей парикмахерской мойки для волос в салонах начинают появляться горизонтальные, когда во время процедуры человек лежит, как на кровати, расслабляется, и ему ничто не мешает. В отличие от сидячих моек, где, по словам Александры Прониной, "у клиента иногда течет вода по спине из-за неправильного положения тела".

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. Алёна БЕЛЫХ, владелица профессионального салона красоты в Иванове: В этом сезоне в моде стрижки – от пикси до длинного каскада. Снова стала актуальной услуга наращивания волос, причем очень длинных – ниже пояса. В окрашивании – тренд на натуральность. Девушки предпочитают теплые оттенки, например "бразильский блонд". Это щадящая техника окрашивания, в результате получается естественный цвет с мягкими переливами. С помощью этой техники можно визуально скорректировать черты лица, волосам не требуется частое окрашивание, поскольку не видно отросших корней, а эффект держится около полугода... Также популярна химическая завивка "форма" – это естественные локоны, очерченный завиток, который выглядит натурально... Многие мужчины стали ходить на окрашивание и химические завивки. Закрашивают седину или просто затемняют волосы. Любят экспериментировать... И, конечно же, всегда в приоритете – здоровые волосы: блестящие, эластичные.

Марина, ставшая свидетельницей курьезного случая, вспоминает, как в парикмахерскую забрел мужчина, который никогда не видел, как там моют голову в сидячей мойке: "Когда клиента попросили пройти к мойке, он на некоторое время замешкался и не знал, как к ней подступиться. Потом встал на колени в кресле и опустил голову в мойку, как это делает в ванной. Вокруг поднялся женский визг", – рассказывая, Марина не может удержаться от смеха.

Среди клиентов много пожилых и блондинок

Дорогие салоны давно перестали быть местом наведения красоты только для молодых девушек и женщин средних лет с достатком.

"К нам в салон приходят женщины старшего поколения, двум клиенткам больше 80 лет, одна из них постоянно делает пикси (короткая стрижка, открывающая шею и частично закрывающая уши) и красит брови, – рассказывает Светлана Олеговна, управляющая салоном красоты на улице Парижской Коммуны. – Но среди посетителей сейчас больше мужчин, чем женщин. Женщины приходят по записи, мужчины – мимоходом". 

По словам управляющей, женщины в их салоне больше красятся в блонд, чем в другие цвета. Среди распространенных стрижек – пикси, боб (приподнятый затылок и объемная макушка), каскад (переход от короткого к длинному).

В салоне Александры Прониной в Кохме тоже есть пожилые посетительницы, следящие за собой. Они коротко стригут волосы, а цвет "благородной седины" сохраняют.

Виктория МЕЛЬНИКОВА

Читайте также
Летчик-венгр, сражавшийся за СССР
Как и зачем в Иванове создают молнии
Сколько стоит обслуживание дома?