К профессиональному празднику – 25-й локомотив

24 сентября 10:54

В конце сентября все представители машиностроительной отрасли будут праздновать профессиональный праздник. Значим этот день и для работников сервисного локомотивного депо "Иваново" филиала "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис".

СЛД "Иваново" – одно из самых старейших депо на Северной железной дороге, ведет свою историю с 1880-х годов. В одном из зданий предприятия используются ремонтные канавы, которые были сделаны еще для паровозов.

Ивановское депо осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов, которые следуют до Коврова, Александрова, Бологого, Ярославля и через Кострому – в Галич. А грузовые ходят и дальше – до Дна и Пскова. Одновременно сервисное обслуживание в депо проходят от пяти до семи тепловозов в сутки.

Знаковым является тот факт, что СЛД "Иваново" – единственное в России депо, которое ремонтирует локомотивы серии 2ТЭ116УД производства Луганского тепловозостроительного завода. Они значительно отличаются от локомотивов грузового движения других серий, так как у них более мощный дизель GEVO 12. Кроме того, машины имеют несколько уровней защиты, большое количество датчиков контроля и микропроцессорную систему управления. Локомотивы этой серии составляют основной эксплуатируемый парк депо "Иваново".

Впервые на обслуживание в депо локомотивы серии 2ТЭ116УД пришли в 2013 году. Для повышения надежности эксплуатации некоторые заводские параметры в конструкции данного магистрального тепловоза требовали доработки.  В связи с этим руководство Северной дирекции тяги инициировало работу  в этом направлении с участием представителей ООО "ТМХ-Сервис" (с 2017 года – "ЛокоТех-Сервис"), АО "ВНИКТИ" и других организаций. 

Основной объем работ по модернизации 2ТЭ116УД был выполнен специалистами сервисного локомотивного депо "Иваново". Как рассказал первый заместитель начальника депо Илья Терешкин, проведена комплексная модернизация тепловоза, которая продолжается по сей день. Доработке подверглись сразу шесть узлов локомотива, в некоторые из них усовершенствования вносили неоднократно. В результате модернизировали платы КС устройства обработки информации микропроцессорной системы МСУ-ТП, установили программное обеспечение для регистрации параметров работы тепловоза на 500 часов записи файлов поездки, датчики разряжения воздуха на входе в турбокомпрессор. Усовершенствовали выходную систему дизеля, а также работу датчиков частоты вращения тягового электродвигателя. 

В 2019-м ивановское депо подготовило площадку и получило сертификат на осуществление более сложных работ – среднего ремонта локомотивов 2ТЭ116УД. Его проводят после 800 тысяч километров пробега или семи-восьми лет эксплуатации. Он включает в себя полную разборку локомотива: все узлы и агрегаты тщательно обследуют и при необходимости ремонтируют или заменяют. Затем их испытывают и вновь устанавливают на машину.

Чтобы иметь возможность проводить средний ремонт, для депо закупили дополнительное оборудование: линии для ремонта малых электрических машин, амортизаторов, для проверки радиаторов охлаждения... И уже в марте 2020 года на средний ремонт в Иваново пришел первый локомотив.

"В 2024 году исполняется пять лет со дня получения сертификата на право проводить средний ремонт, – отмечает Илья Терешкин. – За это время через нас прошли 23 локомотива серии 2ТЭ116УД, еще 2 выпустим до конца октября. В депо удалось организовать техническое обслуживание и ремонт тепловозов данной серии с использованием деталей и узлов отечественного производства, и работа в этом направлении продолжается".

Читайте также
В кинозале раздавалось: "Смотри, смотри, вон Валя, Нина!"
Завершен капитальный ремонт моста через реку Вязьма в Лежневском районе
Лежневские школьники на День учителя подарили педагогам "Деревья вместо цветов"