Ивановский музтеатр представил новое прочтение музыкальной комедии "Гейша"

28 апреля 09:04

Яркая сказка со счастливым концом поставлена на ивановской сцене спустя 80 лет после премьеры в довоенные годы

Ивановский музыкальный театр в преддверии юбилейного сезона продолжает радовать театралов новыми и яркими работами. Одна из них – состоявшаяся на днях премьера оперетты британского композитора Сидни Джонса "Гейша" в постановке главного режиссера Антона Лободаева.

"Гейша", по утверждениям театроведов, – ярчайший пример эдвардианской музыкальной комедии. Ее премьера состоялась в Лондонском Вест-Энде. В России на афишах впервые появилась в 1929 году, на сцене Ивановского театра музыкальной комедии – в 1937-м. И вот, спустя без малого 80 лет, – новое прочтение.

Открывается занавес, и зритель оказывается в Стране восходящего солнца. Кажется, что он сам становится посетителем чайного домика и очаровательная гейша вот-вот будет услаждать его слух пением. Декорации лаконичны, изящны, с яркими элементами японского колорита. И в этом заслуга художника-постановщика спектакля, заслуженного работника культуры Валентины Новожиловой.

Талантливая музыка Сидни Джонса – некий симбиоз восточных мотивов и танцевальных европейских ритмов. Она легкая, лиричная и вместе с тем искрометная. Красиво и проникновенно звучат музыкальные партии: "Влюбленная золотая рыбка", "Романс Мимозы", "Дуэт игрушек" и "Дуэт поцелуев".

Спектакль "Гейша" завораживает красотой

Сюжет "Гейши" построен на любовном многоугольнике между английским морским офицером Ферфаксом, гейшей Мимозой, самураем Катаной и знатным японским вельможей Имари. Если бы речь шла о спектакле драматическом, то "Гейшу" уместно было бы сравнивать с сентиментальной комедией положений. Но так как мы имеем дело с опереттой, ее особенность – герои: наивные и непосредственные, часто попадающие в нелепые, а порой и глупые ситуации, но легко, без особых затруднений выходящие из них.

Главная героиня – нежная и наивная Мимоза в исполнении Раушании Хажиевой, обладающей прекрасными вокальными данными лирического сопрано. Ее пластика естественна и выразительна. Артистка прекрасно вживается в образ, создает характер, ее семенящая походка просто завораживает зрителя. Убедителен Сергей Андрияненков в роли Ферфакса – статного офицера с благородными манерами и несколько легкомысленным поведением. В целом каждый из артистов спектакля нашел неповторимые краски для создания характеров своих персонажей. Постановку отличает слаженная ансамблевая работа актеров.

Нельзя не выделить работу балетмейстера-постановщика Елены Рыжовой, хормейстера Ярославы Бабуриной, дирижера Дмитрия Щудрова. Именно звучание оркестра и хора, эффектные хореографические номера добавляют ярких красок постановке и создают дополнительный восточный колорит.

Известно, что оперетта – это музыкальная сказка со счастливым концом, сотканная из звуков музыки, фантазии и мастерства режиссера. Всё это в полной мере удалось воплотить режиссеру-постановщику "Гейши", главному режиссеру музыкального театра Антону Лободаеву.

Ближайший показ спектакля состоится 12 мая в 17:00.

Константин ШПРИНГЕР

Читайте также
Болезнь войны, катастроф и горьких утрат
Звезду Героя на его гимнастерку прикрепил Калинин
В День Победы все бросились купаться в Дунае