Ольга Воробьёва:  "Стала врачом, так как хотела вылечить отца"

26 марта 2020 11:32

Она – терапевт и гастроэнтеролог, заслуженный врач России. Но верные друзья знают и о другой стороне ее жизни. Это когда опытный медик снимает белый халат, берет в руки гитару и поет: о жизни, любви, о времени и о себе. И тогда отступают все хвори. Недавно Ольга Дмитриевна большим сольным концертом отметила свой день рождения

Сотрудничество с немецкими и канадскими авторами

- Как вышло так, что успешный врач, чье имя на слуху у всего города, стал музыкантом, автором и исполнителем?

- Всё вышло совершенно неожиданно. Моя мама хорошо играла на пианино – мне хотелось быть похожей на нее, и я закончила музыкальную школу. А стихи я сочиняла с детства, потому что это делал отец, который читал мне их, и это всегда завораживало… Я стала пытаться писать сама. Поначалу это были поздравительные стихи к дням рождения и прочим датам, потом начались глубокие эмоции и чувства, а с ними и настоящая поэзия.

Справка. Ольга Воробьёва – врач высшей квалификационной категории, обладатель ивановской премии "Триумф" за вклад в развитие культуры и искусства, премии "Общественное признание", заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации. Главный врач клиники "Ивастрамед".

Позднее меня пригласили в клуб, организованный при Ивановском отделении Российского фонда культуры, и попросили спеть. Это был мой сценический дебют. Всем понравилось, и президент клуба городского романса "При свечах" Александр Собинович Боровых пригласил присоединиться к ним. Позднее я стала вице-президентом этого клуба, люди хвалили мои песни, а мне нравилось писать и выступать. Рядом оказались очень интересные авторы-исполнители: Александр Макаров, Павел Коликов, Александр Богатырёв, Валерия Сабурова, Наталья Примазон… Всех невозможно перечислить, но каждому из них я очень признательна.

Врач дружит с поэтами со всего мира.

А благодаря интернету завязались знакомства и дружба с прекрасными поэтами, пишущими чудесные русскоязычные стихи – Николаем Лобановым из Киева, Ириной Юрчук и Эмилией Песочиной из Ольденбурга, Ладой Миллер из Канады... Многие из их стихов я кладу на музыку – и получаются песни…

"Любой врач должен уметь делать внутривенные инъекции"

- И тем не менее вы выбрали медицину. Кстати, ваш отец – создатель ИГТРК, известнейший в Иванове радиожурналист Дмитрий Васильев. Не было желания пойти по его стопам? Вы сразу и осознанно предпочли сегодняшнюю профессию?

- Вы совершенно правы: воспитание моего отца, его присутствие рядом, его стихи, общение с ним сыграли невероятную роль в моей жизни. Я очень гордилась своим папой и очень любила его. Наш дом всегда был полон творческих гостей – в основном журналистов и музыкантов, но среди друзей родителей оказалось и немало врачей.

Дело в том, что папа был тяжело болен: с фронта он пришел с открытой формой туберкулеза, затем у него развилась тяжелая форма мерцательной аритмии. Я смотрела на папу и мне очень хотелось помочь ему. Именно поэтому я пошла в медики.

И, надо признать, врач из меня получился неплохой, судя по тому, что на прием люди записываются за месяц-два, стремятся попасть именно ко мне… Я получаю огромное удовлетворение от своей работы: когда помогаешь людям, когда делаешь их счастливее – это великое дело и моральная отдача от профессии. И в свою очередь это помогает в моем творчестве…

Знаете, я никогда не жалела о том, что стала доктором, а в медицине я уже почти сорок лет. Свой профессиональный путь начинала, работая медицинской сестрой, еще учась в институте. Так что профессию я познала от самых ее азов, и я считаю, что это правильно: любой врач должен сам уметь делать и внутривенные инъекции, и тому подобные процедуры.

Видеоклипы монтирует муж

- Насколько мне известно, вы работали в США? Как вышло так, что врач из Иванова попал за океан? Чем вы там занимались? В чем, на ваш взгляд, отличие американской медицины от российской?

- 15 лет назад группа американских врачей приехала в Иваново. Я тогда была пульмонологом, занималась болезнями легких. Мне никогда не хотелось как-то стандартно подходить к лечению своих пациентов. Я освоила массу нетрадиционных методов, специальную методику дыхания – например, ездила в Санкт-Петербург на учебу. Еще работая в кардиодиспансере, я открыла палату лечебного голодания, а потом, уже перейдя в городской центр реабилитации, где трудилась 20 лет, организовала группу легочных больных, которых лечила и с помощью нестандартных методик (парадоксального дыхания, лечебного голодания) и мои пациенты выздоравливали очень быстро.

Американцы были поражены моими результатами (особенно тем, что больные быстро отказываются от гормонотерапии) и предложили продать им мою методику. Я отказалась. И тогда они пригласили меня на стажировку в США. Этот вариант мне показался интересным: было и чему поучиться, и мир посмотреть. Я согласилась.

Полгода я проработала в разных американских клиниках. Объездила практически все Соединенные Штаты. Уже тогда я поняла для себя, что такая полная коммерциализация медицины, которая существует в США – это ужасно. Потому что врачи мало думают о здоровье больных и больше озабочены тем, какой процент со страховки пациента получат в свой карман.

Наши доктора умеют мыслить клинически: ведь у нас кроме тонометра, стетоскопа и наших мозгов практически ничего не было. Наверное, это сыграло определенную роль в том, что мы стараемся докопаться до сути заболевания, выяснить его первопричину. А на Западе пациента обследуют с головы до пят, компьютер выдает диагноз – врачу и думать-то не приходится. Поэтому я двумя руками – за нашу медицину. Только, конечно, и нам требуется оборудование, как в Америке.

- Как вам удается всё успевать: руководить клиникой, вести прием пациентов, писать песни, давать концерты, путешествовать? В чем секрет? Наверняка совмещать всё это более чем непросто?

- Да я сама не знаю, как мне всё это удается. Многие говорят, что я тороплюсь жить. Наверное, так и есть: мне хочется всё успеть в этой жизни. Ведь это так интересно: и лечить больных, и писать песни, и выступать, и познавать мир. А путешествовать я обожаю! Каждая поездка – это заряд бодрости, энергии, масса впечатлений, которые в свою очередь находят отражение в моих песнях.

С внучкой Анечкой в окружении сына и мужа.

И, конечно, я очень благодарна людям, которые всегда рядом и поддерживают меня. В частности, мужу Александру за то, что он "терпит" такую творческую жену рядом столько лет, очень помогает во всём, а последнее время даже монтирует видеоклипы к моим песням. Еще спасибо сыну Кириллу (он у меня фотохудожник). А совсем недавно у меня родилась внучка Анечка – ей всего три месяца. Она очень хорошенькая и внимательными умными глазками слушает, когда я ей пою. Посмотрим: может, когда-нибудь она станет музыкантом...

 

Беседовал Константин ШАРОНИН

Читайте также
Стала лучшей на телешоу "Умнее всех"
Семейная волшебная ложка для новогоднего блюда
«Буратино» за первые сутки проката собрал более 226 млн рублей