Дороги Иванова: мечты и реалии

18 декабря 2018 12:01

В уходящем году на дороги областного центра направили большие средства. На капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети городские власти выделили 122,36 миллиона рублей. Еще больше дал региональный бюджет: 147,31 миллиона – на капитальный ремонт улиц Громобоя и Станкостроителей, 137,38 миллиона – на завершение соединения Минской и Фрунзе... О том, что сделано, и о планах развития дорожной сети Иванова нам рассказал заместитель главы городской администрации Виктор Казанцев.

Виктор Вячеславович, расскажите сначала о капитальном ремонте, поскольку он подразумевает наиболее крупные объекты.

Одним из первых стоит назвать ремонт улицы Станкостроителей на втором участке (этапе) – 1,3 километра от полигона «Чистое поле» до улицы 13-й Березниковской. На эту работу затратили около 124,5 миллиона рублей. Ремонт вели с привлечением средств из регионального Дорожного фонда, поскольку объем работ очень велик. Это самый крупный проект в этом году. Первый этап был выполнен в прошлом году. Тогда основательно отремонтировали участок в 1,1 километра от улицы Некрасова до полигона.

В следующем году настанет черед третьего этапа – 1,6 километра улицы Станкостроителей на участке от 13-й Березниковской до кольца на Суздальской. Таким образом, город получит объездную дорогу, которая даст возможность, минуя центральные улицы, выйти с московской трассы на Тейково и Ярославль. Собственно, и до западного обхода там недалеко. Это позволит обеспечить транзит уже на Кострому. После этого мы сможем разгрузить центр города от транзитного транспорта.

Кроме того, в этом году мы закончили не менее важный для города объект: второй этап западного обхода – участок дороги, соединяющий улицы Минскую и Фрунзе. Первый этап этой дороги начинали тоже в прошлом году. Средства выделил областной бюджет: в 2017 году – 95,36 миллиона рублей, в 2018­м – 137,38 миллиона.

В общем, для транспорта, следующего по ярославскому и костромскому направлению, удалось сделать объезд центра города. Для ярославского направления логика такая: транспорт, который идет из Москвы, через улицу Станкостроителей может поехать через Суздальскую, а затем на окружную улицу – Ивановскую. Через кольцо на Суздальской можно также повернуть влево и попасть сразу в Ново-Талицы, откуда следовать на Ярославль.

Если надо ехать на Кострому, то через мост в Авдотьине и по улице Старшего Лейтенанта Жидкова, соединяющей Революционную и проезд 4-й Парковский, – выезд на Минскую. Статус улицы и наименование «улица Старшего Лейтенанта Жидкова» были присвоены в прошлом году участку автодороги Авдотьино – Минеево, соединяющему улицу Революционную и проезд 4-й Парковский. А теперь Минскую соединили с улицей Фрунзе.

­ Что сделано на центральных проспектах и прилегающих улицах?

­ Мы решили проблему на пересечении улицы Громобоя с Шереметевским проспектом. Теперь в сторону поворота направо на проспект есть отдельная полоса, и две полосы идут прямо в сторону улицы Спартака и Сортировки. Объект оказался сложным. Много сетей пришлось переносить. В рамках этого проекта отремонтировали тротуар на большой протяженности улицы Громобоя, по обеим ее сторонам.

В рамках программы по формированию комфортной городской среды, а конкретно – капитального ремонта площади Ленина, организовали дополнительную полосу на перекрестке проспекта Ленина и улицы Громобоя, для того чтобы снизить напряженность на этом перекрестке. 17,1 миллиона рублей направлено из регионального и местного бюджетов на устройство дополнительной полосы и ремонт тротуаров на улице Громобоя.

Приятно, что завершили Вокзальную площадь. То, что по разным причинам подрядчик не успел выполнить в прошлом году. Закончили обустройство тротуаров, уложили плитку там, где оставалось, провели работы по озеленению (обустроили газоны и высадили деревья в качестве компенсации за снос в прошлом году).

Кроме того, завершили расширение улицы Карла Маркса и на нескольких участках дороги уложили верхний слой асфальтового покрытия… Думаю, горожане оценили перемены к лучшему: площадь выгодно отличается от той, что была раньше.

­ Теперь о «просто» ремонте. Какие городские дороги отремонтировали?

­ В 2018 году мы отремонтировали десять улиц. Если говорить о наиболее серьезных объектах, то они таковы. Отремонтировали участок проспекта Текстильщиков от улицы Куконковых до кольца на улице Шубиных, отдельные участки на Загородном шоссе, около 450 метров. Также обустроили заездной карман и на пересечении с улицей 2-й Горинской установили светофорный объект.

Еще один большой объект – шоссе Энергетиков. Эта дорога ведет к микрорайону ТЭЦ­3. Она давно находилась в очень плохом состоянии, ямочный ремонт не спасает. В этом году мы сделали наиболее проблемные участки: поворот с Загородного шоссе, а также участок дороги, проходящий через лесной массив.

В этом году отремонтировали и участок улицы Революционной – на повороте на  Дюковскую. Здесь после долгих дискуссий было решено установить светофорный объект, поскольку интенсивность движения достаточно высокая, а после открытия западного обхода она еще больше возрастет. При этом – еще и довольно интенсивный поток пешеходов. Плюс к этому где-то точечно мы сооружали парковочные места – например, на улице Станкостроителей возле 8-й горбольницы, где с этим были проблемы. Парковки сделали также на улицах Мархлевского и Косарева.

­ Как дела в этом году с тем, что именуется текущим ремонтом и содержанием дорог, включая ремонт тротуаров?

­ На ремонт тротуаров и пешеходных дорожек направлено в этом году свыше 17 миллионов рублей. На текущий ремонт дорог – 67,24 миллиона. За счет данных средств обеспечен ямочный ремонт. В том числе выполнены работы по подсыпке дорог – на 8,5 миллиона рублей.

­ Какие планы на следующий год?

­ Уже в этом году сделан первый шаг к созданию дублера улицы Лежневской – по улице Кудряшова (на участке от Лежневской до проспекта Строителей). В этом году «Т Плюс» заменил там участок магистрального трубопровода, теперь он проходит над дорогой. В следующем году запланирован капитальный ремонт проезжей части, включая строительство тротуаров, парковок, ливневки. Дорога позволит при въезде в город миновать загруженный перекресток Лежневской и проспекта Текстильщиков и быстрее добраться в жилые районы восточной части Иванова.

На следующий год в первую очередь мы рассматриваем магистрали с большой пропускной способностью, которые обеспечивают в том числе маршруты городского транспорта. В сентябре администрация Иванова подала заявку на участие в программе комплексного развития объединенной дорожной сети региона «Ивановская городская агломерация». Это входит в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Срок реализации программы – 2019-2024 годы. Финансирование из федерального бюджета составит 3,531 миллиарда рублей, из городского – 905,952 миллиона.

В следующем году мы получим большие средства на реализацию этапа нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», на ремонт автомагистралей областного центра из федерального бюджета выделят свыше полумиллиарда федеральных средств. К ним добавят деньги из городского и областного бюджетов. В итоге на дорожные ремонтные  работы в будущем году будет выделена рекордная сумма – около 827 миллионов рублей.

Это позволит капитально реконструировать дорожное полотно участков дорог протяженностью свыше двадцати километров. Всего в плане 21 объект. Из крупных проектов там заложен капитальный ремонт Дуниловского шоссе, которое соединит поселок Светлый Луч и улицу Окуловой. Сейчас по этой грунтовой дороге комфортно ездить только в зимнее время, когда снег забивает ямки. Летом скорость движения там может быть максимум 15 – 20 километров в час. Второй крупный объект – улица Кудряшова,  о которой мы уже говорили.

На ремонт дорог в облцентре в 2019 году потратят рекордную сумму – около 827 миллионов рублей.

В будущем году также запланирован ремонт участков улиц Куконковых, Павла Большевикова, проспекта Текстильщиков от Лежневской до кольца на улице Шубиных. Кроме того, в планах – реконструкция дорог на улицах Окуловой, Фрунзе, Станкостроителей на участке от улицы Лежневской до улицы Некрасова, на Загородном шоссе и шоссе Энергетиков и ряда других городских магистралей.

Еще есть такая мечта… Вы знаете, у нас строится на въезде в город в Ивановском районе «Леруа Мерлен» – на Кохомском шоссе, где и так давно имеется проблема с пропуском транспорта. Хорошо бы соединить улицу Лежневскую с Кохомским шоссе – там, где сейчас поле и лес за областной больницей и онкодиспансером. Участок дороги на подъезде к этому месту длиной в 1,9 километра имеется. Осталось проложить для этого примерно 2,9 километра там, где сейчас идет ЛЭП по землям Ивановского района. Для развития города это было бы очень полезно.

 Что отремонтировали в Иванове в 2018 году

Ремонт:

<улица Митрофановская (отдельными участками)

<шоссе Загородное (отдельным участком и устройство заездного кармана)

<улица Велижская (от улицы Ташкентской до Лежневской)

<проспект Текстильщиков (от улицы Шубиных до Куконковых)

<улица Лежневская (в районе кинотеатра «Лодзь»)

<улица Мархлевского (обустройство парковочной зоны)

<шоссе Энергетиков

<улица Станкостроителей (устройство парковки)

<улица Косарева (отдельным участком)

<улица Шувандиной (отдельным участком)

<улица Пушкина (от проспекта Шереметевского до улицы Марии Рябининой)

Капитальный ремонт и строительство дорог:

<улица Станкостроителей – второй этап (от полигона «Чистое поле» до 13-й Березниковской)

<второй этап западного обхода областного центра – участок от ул. Минской до ул. Фрунзе, завершение

<улица Громобоя: организация дополнительной полосы для поворота направо при пересечении с проспектом Ленина, организация дополнительной полосы для поворота направо при пересечении с Шереметевским проспектом

<Вокзальная площадь, завершение работ

  

Читайте также
Шествие по местам, где "Русью пахнет"
Генеральный директор «Т Плюс» обсудил с губернатором Ивановской области подготовку систем теплоснабжения к зиме
Появятся ли в Юрьевце открытый бассейн и созерцательный сад?