Департамент сельского хозяйства и региональная фермерская ассоциация решили расширить формат ярмарочной торговли на свежем воздухе и впервые провели молочный фестиваль. На площадке ТРЦ «Тополь» хозяйства и переработчики предлагали по оптовым ценам ассортимент – каждый примерно по 10 наименований. Всё можно было продегустировать.
Как отметила зампред правительства Светлана Давлетова, фестиваль проводится на следующий день после Всемирного дня молока: «Ивановцы должны знать продукцию наших производителей и убедиться в ее вкусовых качествах». Директор департамента сельского хозяйства Денис Черкесов сообщил, что участниками фестиваля стали 20 предприятий, в том числе 17 молочных хозяйств.
А ведь участие в такой выездной торговле – дело затратное. И если, к примеру, для работников «Ивмолокопродукта», Лежневского и Фурмановского заводов это не проблема, а традиционный участник всех ярмарок, Аньковский сырзавод, хотя расположен и не близко, имеет большой опыт выставочной деятельности, то приезд машины Есиплевского сырзавода из Заволжского района – почти подвиг. «Мы сыр уже не делаем – пришлось отказаться из-за жесткой конкуренции и дефицита сырья, - говорит есиплевский технолог Наталья Лебедева. – Разве только по заказу – мастер-сыродел Валерий Чулков еще работает. Но выпускаем несколько видов йогурта в пластике. Наше градообразующее предприятие дает 30 рабочих мест. Нам деньги непросто достаются, но хотим, чтобы в Иванове о нас знали…»
Хозяйство Хачима Тяжкова находится в глубинке Тейковского района - Алферьеве. Фермер привез недешевые домашние продукты: молоко – по 50 рублей за литр, сметану и творог - по 300, сыр – по 500. «У меня всё натуральное, экологически чистое, к тому же везти далеко», - объясняет фермер. Но после дегустации брали продукцию и у него.
Концертная программа фестиваля удалась благодаря фольклорному ансамблю «Купель». Но зрителей и покупателей могло быть и больше. Люди, идущие из «Тополя», говорили мне, что не знали о фестивале. Ни растяжек, ни рекламных плакатов, извещающих о нем, не наблюдалось.

Наталья Лебедева из Есиплевского сырзавода (предприятие «Волжское молоко): на дорогу потратились, а покупателей мало