Действительно, магазины давно перестали быть просто местом, где делают покупки: здесь есть где перекусить и чем заняться как малышам, так и взрослым. Кого-то привлекают игровые комнаты, кого-то – кинозалы, других – аттракционы. При этом цены на развлечения в торговых центрах порой ниже, чем в специализированных местах досуга.
Но это безобидное, казалось бы, времяпрепровождение, по мнению специалистов, неблагоприятно сказывается на здоровье и даже умственном развитии детей. «Думаю, что торговые центры – это одно из самых неподходящих мест для общения с детьми, – отмечает ивановский педиатр Наталья Петрова. – Во-первых, общественные места – рассадник различных заболеваний. Во-вторых, подвижный отдых на свежем воздухе благоприятно сказывается на общем самочувствии. В-третьих, не стоит забывать и об образовательной составляющей: чем чаще родители бывают с детьми в музеях и театрах, тем выше успеваемость школьников».
По словам многодетной мамы, Валерии Кузьменко, покупка вещей из потребности становится привычкой и иногда воспринимается как терапия. К сожалению, дети впитывают сценарий поведения родителей и в подростковом возрасте идут гулять не на свежий воздух, а в торговый центр, где бродят толпы таких же, как они, сверстников.
Семья Козловых один выходной, как правило, посвящает торговым центрам, а второй – выездам по культурным местам. Глава семьи Владимир убежден, что «у каждой семьи – свои интересы. Кто-то, как мы, например, предпочитает парки, кто-то – торговые центры, а кому-то это всё вообще неинтересно и гораздо приятнее сидеть дома, на диване».
Кстати |
В ходе опроса НИУ Высшей школы экономики выяснилось, что чаще всего в свободное от занятий в школе время дети проводят на дополнительных занятиях – 21%, детских и спортивных площадках – 17%. И совсем немного этим позициям уступают торговые центры – 14%. |