
Михаил БОЛДИН, руководитель регионального отделения Пенсионного фонда:
- Почти два года назад на сайте ПФР появился сервис «Личный кабинет гражданина». Сейчас уже около сорока ведомственных услуг можно получать и запрашивать в электронном виде. Пенсионный фонд стал еще ближе к клиентам.
Напомню, что ПФР обслуживает интересы не только нынешних, но и будущих пенсионеров. Наши электронные сервисы рассчитаны на современных, активных, коммуникативных людей, которые знают цену пенсионным правам – хотят и могут влиять на свое будущее. Мобильное приложение ПФР, доступное пользователям смартфонов на платформах iOS и Android, позволяет получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, узнать о назначенной пенсии и социальной выплате, о размере маткапитала, а также записаться на прием к специалисту фонда и заказать нужные документы.
Чтобы войти в приложение, нужно пройти авторизацию с помощью логина и пароля, используемых для получения доступа к единому порталу госуслуг (подтвердить учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или в клиентских службах Пенсионного фонда). На стартовой странице отобразятся совокупный трудовой (страховой) стаж и количество пенсионных баллов, накопленных на текущий момент. С помощью приложения можно освежить в памяти всех работодателей и проверить по годам, сколько взносов они перечисляли в счет будущей пенсии.
А некоторые услуги в приложении доступны и без авторизации. Так, с помощью геолокации вы найдете ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и сможете записаться на прием. Без входа в «Личный кабинет» можно заказать нужные справки и документы, направить обращение в ПФР. Это удобно, позволяет экономить время (приложение загружается гораздо быстрее полной версии сайта) и оперативно получать информацию.