Бездомные собаки делали счастливыми

17 января 2017 16:18

С утверждением «собака – друг человека» полностью согласны в семье Степановых. Брать к себе в дом животных они не планировали и склонны считать, что так распорядилась судьба. Теперь своих собак Нику и Лору они ласково называют «девчонками», считая их полноправными членами семьи. А питомцы щедро им платят своей собачьей любовью

Лошадка Вова, Мурзилка, Сухопутная акула…

Дворняга Ника и метис Вова (дочка Полина, как и все малыши, плохо выговаривала буквы – так Лора быстро превратилась в Вову) имеют больше двадцати прозвищ каждая. И что интересно, они на них откликаются! Так, Лора бежит, когда слышит Белая постельная лошадь, Лошадка Вова, Акула сухопутная, а Ника – Никалайка, Куриный волк, Барсук, Мурзилка…

«Никушу я подобрала на автобусной остановке. Сначала приняла ее за котенка: до того она была маленькой и пушистой. Щенок был сильно истощен, на вид ему было около месяца», – начинает рассказ Анна Степанова. А Вову Ян и Аня подобрали у входа в одно из заведений общепита. В феврале в 27-градусный мороз малюсенький белый кутенок с еще не отсохшей пуповиной дрожал от страха и холода. Он ел всё, что ему давали посетители кафе.

Но получалось, что в небольшой однушке уже жили две собаки (еще была Найда Кузьминична, которую хозяйка тоже нашла на остановке). «Мы решили спасти Лору, но лишь с тем условием, чтобы в кратчайшие сроки пристроить ее в добрые руки, но не получилось… – говорит хозяин дома. – И стали жить с тремя собаками. Когда мы выходили на улицу, соседи от нас шарахались, а дома был просто Содом и Гоморра». Правда, перед появлением дочки одну из трех «девочек» им все-таки пришлось пристроить… Найда теперь живет в Ростове-на-Дону, где ее холят и лелеют.

Чуть позже по семейным обстоятельствам Степановы были вынуждены пристроить и вторую собаку. «Я подала объявление в Интернете, и практически сразу нашлись ребята, которые забрали Лору, – вспоминает хозяйка. – А у меня началась депрессия… Каждый вечер я рыдала в подушку, вспоминая свою любимую «девочку», звонила новым Лориным «родителям» и каждый раз просила: если вдруг что-то не получится, верните Лору нам»… Так прошел месяц. И вот в один прекрасный вечер собака вернулась! За это время она выросла и очень изменилась, но когда услышала свое имя – сразу же бросилась навстречу Анне. Лора узнала и простила ее…

По вкусу телефон, будильник и зажигалки

«У нас главный в семье – папа, – улыбается хозяйка дома, – а среди собак – Никуша, как старшая». Нередко, в минуты нежности, Лора начинает вылизывать Нику. Другое проявление покорности перед старшим – это когда Вова засовывает свою морду прямо Никуше в пасть. Хотя бывают и кратковременные разборки, когда «девчонки» из-за ревности ругаются, если не могут поделить своих «папу» или «маму», как между собой шутливо называют друг друга Анна и Ян.

Вообще, с животными, живущими в этом доме, похоже, не соскучишься. Вова в свое время сжевала радиотелефон и будильник. Как предполагают хозяева, ее нежный слух раздражали немелодичные звуки, доносившиеся из них. А еще Лора умеет улыбаться, а во сне храпит, как человек. Есть она предпочитает лежа, не напрягаясь. «Лора-Вова вообще никогда не напрягается, совсем как Уинстон Черчилль, – шутит Ян. – Если все стоят, а можно сидеть – она сидит, если все сидят, а можно лежать – она лежит». А если уж Вова лежит, то лежит на спине и делать с ней в этот момент можно всё что угодно: загибать уши, как у шапки-ушанки, надевать папины очки на нос… Что и делает маленькая хозяйка Полина.

«Никуша у нас долгое время любила есть оставленные без присмотра носки и газовые зажигалки, – продолжает рассказ о далеко не всегда королевских замашках собак Анна. – Как-то раз мы даже специально провели эксперимент: предложили Мурзилке на выбор косточку и зажигалку… И что вы думаете?! Ее выбор пал на зажигалку! Похоже, она получала удовольствие от самого момента раскусывания, в то время как холодящий газ прыскал ей в пасть».

Прятать еду научилась у крысы

Манеры животных отличаются и во время еды. Так, Ника сначала обычно делает вид, что не очень-то и голодна. Но когда Вова, уже опустошившая свою миску, ненавязчиво начинает переключаться на Мурзилкину порцию, та как вкопанная встает у своей тарелки и дежурит у еды. А когда Лора удаляется из кухни, Никуша, обнюхав обед и поняв, что это не совсем то, что бы ей хотелось в настоящий момент, начинает активно «зарывать» его в линолеум.

Аня считает собак членами семьи.

Некоторые привычки Ники – наследство, доставшееся от домашней крысы Симки, которая раньше тоже жила в этом доме. А так как она на тот момент считалась старшей среди питомцев, то и взяла на себя все заботы о подрастающей Нике. Например, именно Симка научила Никушу рациональному обращению с обедом. «Ее правило гласило: если тебе дали больше, чем ты можешь съесть, то ни в коем случае не набивай брюхо, более того, при возможности попробуй сначала у соседа, а свое спрячь в надежном месте, – делится Анна. – Иногда Ника вспоминает теткины наказы и поступает именно так».

«Мы любим обеих наших «девочек». Каждая из них по-своему интересна и очень сложно когото выделить, назвать любимчиком», – говорят Степановы. Кормят животных, моют и гуляют по очереди, считая эти занятия приятными хлопотами, а не обязанностями. «Летом при каждой возможности мы стараемся выбираться на речку или просто ходим в «собачий поход», как выражается наш папа, – рассказывает Анна. – Купаться с «девчонками» просто уморительно! Стоит кому-нибудь из нас отплыть далеко от берега и позвать одну из собак, как они обе, ругаясь между собой на своем собачьем языке, бросаются сломя голову в воду и плывут к хозяину. Доплыв и убедившись, что всё в порядке, разворачиваются и возвращаются к берегу».

А зимой семья устраивает катания верхом на Лоре: запрягают ее в санки и она превращается в Лошадку Вову. Глядя на всё это счастливое семейство, неожиданно приходишь к выводу, что это не мы помогаем бездомным животным, а они нам. Они помогают нам стать чуточку счастливее.

Читайте также
Стала лучшей на телешоу "Умнее всех"
Семейная волшебная ложка для новогоднего блюда
«Буратино» за первые сутки проката собрал более 226 млн рублей