Свою трудовую деятельность в Сбербанке Виталий Дорошенко начал 15 лет назад начальником юридического отдела Ивановского отделения. Позже работал замуправляющего в Ивановском отделении и Головном отделении по Московской области Среднерусского банка (подразделение Сбербанка). На должность управляющего Ивановским отделением он перешел в начале декабря с позиции директора по работе с органами власти в Среднерусском банке. Там он отвечал за координацию действий по данному направлению в семи регионах Центральной России, в том числе в Московской области.
Как сообщил Виталий Дорошенко, Ивановское отделение Сбербанка завершает год с результатом, рекордным за последние несколько лет. Объем прибыли позволил банку стать вторым среди крупнейших налогоплательщиков области: за 2016 год объем отчислений в местные бюджеты составит более 802 миллионов рублей. На рынке банковских услуг Ивановской области региональное отделение Сбербанка сохраняет значительную долю, заметно превышая показатели банка в целом по России.
Приоритетным направлением работы банка остается кредитование реального сектора экономики. В сфере кредитования юридических лиц Сбербанк в нашем регионе занимает 35%, а по доле привлеченных средств коммерческих клиентов – 46%.
Корпоративным клиентам региональное отделение выдало более 13 миллиардов рублей. Основную часть кредитов для бизнеса востребовали предприятия торговли, легкой и пищевой промышленности. Активно в этом году развивается лизинг.
Ключевыми направлениями развития кредитования юридических лиц в 2016 году стали специальные программы, позволяющие сделать кредиты доступными по цене и максимально ускорить процесс их выдачи, особенно для малого бизнеса. В частности, первый в Северном банке кредит в рамках Федеральной программы стимулирования кредитования МСП был выдан именно в Иванове. В октябре 2016 года банк сделал серьезный шаг вперед, начав работу с предварительно одобренными кредитами для малого бизнеса.
«Современный уровень сервиса для корпоративных клиентов, – подчеркнул Виталий Дорошенко, – это возможность получать максимум банковских услуг без визита в банк. 2016 год пополнил список таких услуг так называемой самоинкассацией, возможностями корпоративной карты и рядом других технологичных услуг».
Управляющий сообщил важную новость о том, что Сбербанк завершил все сделки по урегулированию задолженности одного из крупнейших предприятий региона – ОАО «Автокран». Вместе с новым инвестором и при помощи правительства региона стороны пришли к пониманию, как возродить градообразующее предприятие. Дорошенко отметил, что новому инвестору открыта кредитная линия в Сбербанке. «Мы с новым инвестором возродим «Автокран», – заверил управляющий.
Среди важных технологических новинок для физических лиц – электронная регистрация перехода права собственности на недвижимость при оформлении ипотеки без визита в МФЦ. Другие наиболее важные инновации 2016 года в обслуживании граждан: проект безналичной оплаты школьного питания на основе биометрических технологий (проект «Ладошки» планируется реализовать в 20 школах региона), а также замена более чем 50% платежных терминалов в торговых и сервисных точках на терминалы с бесконтактной технологией.
Сбербанк стал первым банком в России, поддерживающим сервис Apple Pay. Терминал, позволяющий оплачивать покупки смартфонами iPhone и «умными» часами Apple Watch, есть даже в банковском буфете. Управляющий показал журналистам, как за одну минуту подключить к сервису банковскую карту и продемонстрировал процесс оплаты покупки телефоном.
Отвечая на вопрос журналистов о социальной ответственности Сбербанка, Виталий Дорошенко рассказал о том, как работает программа «Сбербанк вместе», а также о проекте «Особенный банк», который разрабатывается Сбербанком для людей с ограниченными возможностями. «Мы осознаем свою социальную ответственность и не замыкаемся только на вопросах бизнеса, – подчеркнул Виталий Дорошенко. – Стремимся к тому, чтобы стать «больше чем банком» для своих клиентов».