Некоторые граждане уже заволновались: нужно ли менять документы? Однако менять ничего не нужно и бежать в МФЦ не придется. Старые свидетельства имеют такой же юридический статус, как и выписка. «Вряд ли нововведение как-то повлияет на работу агентств недвижимости. Мы, как агентство, и раньше заказывали выписку из ЕГРП, проверяли чистоту объекта, нет ли каких-то обременений, и узнавали, кто реальный собственник. То есть для агентств никаких сложностей я не вижу», – комментирует нововведение главный специалист ивановского агентства недвижимости «Радуга» Антон Ладыгин.
Для покупателей тоже мало что изменится. Сроки получения выписки останутся примерно те же, что и со свидетельством. После подписи актов приема-передачи и договора купли-продажи покупатель заказывает выписку в любом многофункциональном центре. Срок оформления выписки — 5 рабочих дней, цена – 150 рублей. В ней укажут фамилию владельца недвижимости, страховой номер индивидуального лицевого счета, месторасположение недвижимости, кадастровый номер участка, общую площадь собственности с разбивкой на жилую и нежилую, если речь идет о квартире. До этого в документах указывались паспортные данные владельца.
Как поясняют в Росреестре, до нововведений гражданин мог выбирать, что получить в качестве документа: свидетельство или выписку. Главной причиной отмены свидетельств в ведомстве называют борьбу с мошенничеством: множество схем мошенники проворачивали с помощью поддельных свидетельств.
Первоначально многих пугали слухи о том, что выписки будут только в электронном виде и собственники могут вообще остаться без какого-то бумажного документа, подтверждающего их право. Однако гражданин вправе выбирать, в каком виде получать выписку: в электронном или бумажном.
Пожалуй, главная положительная сторона нововведений – экстерриториальность. То есть гражданин может запрашивать выписки по абсолютно любому объекту недвижимости в любом регионе страны, не выезжая из своего города.