Завоевывать авторитет на рынке ЖКХ не так просто. Негатив, накопленный жителями многоквартирных домов годами, определяет их часто эмоциональную позицию: «Все они одинаковые». На самом же деле ситуация уже не та, что была еще несколько лет назад. Есть, конечно, такие компании, которые, меняя название, но не меняя подхода к работе, доживают свой век. А есть и те новые, молодые компании, энергично и эффективно развивающиеся, в том числе и в городе Иванове.
«Подход к работе с жителями должен меняться. Наша компания начинает с простого: с общения с жителями посредством собраний, информационных встреч или семинаров, – рассказывает директор управляющей компании «Корона» Алексей Миронов. – Большинство «старых» компаний нехотя собираются с жителями максимум раз в год, якобы отчитаться, да и то в будний день с утра, когда никто на собрание выйти не может. Мы же собираем жителей регулярно, только в вечернее время: чтобы доводить информацию и получать наказы от максимального количества собственников, чтобы всем было удобно прийти на наше собрание».
По словам главного инженера управляющей компании «Корона» Дмитрия Малышева, клиент должен быть доволен, как работает управляющая компания. «В группе наших компаний есть служба клиентской поддержки. Ее задача – опросить всех обратившихся, а также совет многоквартирных домов и выяснить, всё ли выполнялось в срок, довольны ли жители отношением сотрудников компании к ним. Служба, которая подчиняется только директору, безусловно, инновационная разработка. Она дает огромный положительный эффект», – сказал он.
Год за годом ситуация в сфере ЖКХ меняется. Большинство собственников не могут решиться на смену управляющей компании. Но, как показывает практика, жители домов, сознательно сделавшие такой выбор, чаще всего довольны произошедшими изменениями. Оно и понятно: молодые компании вынуждены, в отличие от «больших» и «старых», завоевывать рынок, пользоваться инновациями, предлагать что-то новое, работать так, чтобы к ним тянулись.