Чтобы грузовики не портили асфальт, который и так плавится в сильную жару, их движение существенно ограничат: с 15 июня по 15 августа, если температура будет превышать 32 градуса, проезжать по дорогам области им будет разрешено только ночью – с 22.00 до 10.00. Это касается тех машин, масса которых или нагрузка на одну ось превышает предельно допустимую для конкретной дороги. Подобная мера вводится на территории области впервые. «Условие по ограничению движения будет вписываться в спецразрешение, которое выдается водителю грузовика департаментом дорожного хозяйства в том случае, если его груз превышает допустимые нормы, – рассказал «ИГ» советник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог профильного департамента Артём Осинкин. – Если в бумаге будет стоять запрет на движение в жару, а водитель всё равно отправится в путь, его ждет серьезный штраф».
Проверку будут проводить пунк ты весового контроля, которые уже сейчас действуют в области, и сотрудники ГИБДД и автонадзора. Если же на дороге будет замечен большегруз, у которого нет спецразрешения, водителя привлекут к административной ответственности вплоть до лишения прав… Узнавать точную температуру воздуха, по словам Артёма Осинкина, отправителю груза или водителю придется заранее на сайте Гидрометцентра.
Временное ограничение движения не распространяется на автобусные перевозки, перевозку грузов, необходимых для ликвидации стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
Владельцы фирм, осуществляющих грузовые перевозки, новшеству совсем не рады. «Наши водители выстраивают режим работы и отдыха по тахографу, – рассказывает директор одной из таких компаний Иван Викторов. – Согласовывать график еще и с учетом ночных ограничений будет очень сложно. На мой взгляд, и незачем: если бы дороги были качественные, никакие грузовики не смогли бы их разбивать». Фирма Ивана занимается и международными перевозками, и он знает, какие нагрузки выдерживают дороги за границей. «Укладка асфальта катком – это вчерашний день, – рассуждает он. – В Европе давно используют технологию, которая утрамбовывает асфальт с помощью вибрации. И слой асфальта толщиной 40-50 сантиметров кладут на твердую гранитную крошку. Вот и стоят европейские дороги по нескольку десятилетий. А у нас только придумывают ограничения, а не повышают качество покрытия трасс. Если уж на то пошло, легковые автомобили портят дороги не меньше: у них и скорости выше, и количество их гораздо больше»...
На региональных дорогах (Иваново – Ярославль, Иваново – Родники, Ковров – Шуя – Кинешма и др.) действует ограничение в 10 тонн, на дорогах межмуниципального значения (к примеру, Буньково – Балахонки) – 6 тонн.