Маршруты удлинить, парк машин увеличить…

16 февраля 2016 12:28

На брифинге в региональном правительстве, посвященном оптимизации работы пригородного и городского транспорта (см. «ИГ» за 9 февраля), прозвучал призыв к гражданам присылать свои предложения, касающиеся улучшений в этой сфере. Ивановцы активно откликнулись на инициативу дорожного департамента. Их предложения обсуждались вчера на заседании рабочей группы.

Так, председатель ТОС «Некрасовский» Надежда Шакмаева обратила внимание на то, что жители удаленных от центра участков улицы Некрасова не могут добраться до 7-й горбольницы. У них есть только два варианта: или с пересадкой, или на такси. Жители «Некрасовского» предлагают добавить к пути следования 10-й маршрутки Ташкентскую улицу.

По-прежнему актуальна проблема охвата транспортом улиц Большой Воробьёвской и Ивановской. После того как был ликвидирован трамвайный маршрут, этот участок оказался практически отрезанным от города, хотя находится не так далеко от центра. Выход общественники видят в изменении схем движения некоторых межмуниципальных маршрутов – например, 119-го.

Переполненные 9-е троллейбусы беспокоят и молодежь, обратившуюся к заместителю департамента Сергею Федяеву, и людей старшего поколения. Ольга Завилиндовская, например, передала свои пожелания по работе этого маршрута через нашу газету. Сергей Федяев отметил, что все предложения будут исследованы экспертами. Если они окажутся целесообразными, их внесут в план оптимизации.

Ряд предложений касается увеличения количества транспорта в позднее время (после 23 часов). Судя по количеству обращений, нынешний дежурный транспорт не устраивает горожан. Работники департамента занимаются изучением связанных с этим вопросов. «Сейчас вносятся изменения в нормативно-правовую базу. В этом полугодии мы планируем завершить проведение конкурсов среди перевозчиков. Увеличение должно коснуться всех маршрутов», – заверил Федяев. Но он не скрывает, что проезд в ночное время будет стоить дороже дневного.

Также, по словам работников «транспортного цеха», при оптимизации будут учтены маршруты поездов и самолетов, прибывающих в город, чтобы городской транспорт вовремя подходил к вокзалам.

Увеличение числа машин на дорогах в ночное время не коснется троллейбусов: их нерентабельность еще очевидней, чем у тех же маршруток. Впрочем, как считают инициаторы изменений, оптимизация должна не только решить проблемы пассажиров, но и синхронизировать маршруты пригородного и городского транспорта, избавив город от «гонок» водителей.

Читайте также
По Золотому кольцу приезжайте в Иваново…
Прославили Лух на всю Россию
"Поперечная" чиновница