Лечение необходимо как воздух

19 января 2016 16:42

Инвалиду второй группы из Ивановского района Александру Банникову требуется сложный медицинский дорогостоящий аппарат. Без него жизнь мужчины больше напоминает игру в русскую рулетку: любой скачок и так слишком высокого давления может стать последним.

Во сне… чинил унитазы в больнице

Александр по профессии строитель. Еще несколько лет назад трудился на нескольких работах, доход был достаточно высокий, семья ни в чем не нуждалась. Когда тяжело заболела и слегла теща, пришлось работать еще интенсивнее. Тогда, в 2012 году, и начались проблемы со здоровьем. «Я стал постоянно чувствовать сонливость и даже неожиданно для себя засыпать, – говорит Александр Павлович. Понимать его тяжело: в горле будто что-то булькает, речь медленная. Видно, что произносить слова ему очень сложно. – «Мог заснуть даже за рулем. Сильно поднялось давление».

Александр Павлович обратился в поликлинику. Там этот симптом списали на наследственность: у матери Банникова тоже была гипертония. Однако несколько курсов лечения не помогли. Александр Павлович уже не мог работать, при этом группу инвалидности ему по какой-то причине не давали.

Болезнь прогрессировала. Давление било всё новые рекорды, доходя до 280 на 160. «Не зная, что со мной делать, врачи отправили меня в Ивановский психоневрологический интернат, – говорит Александр. – Видимо, посчитали мою постоянную сонливость признаком расстройства психики. Наверное, действительно было похоже: я начал «лунатить». Во сне мужчина не только ходил по квартире и ужинал, но и мог даже ездить куда-то на машине. Обнаруживал себя, проснувшись, в самых разных местах: то на улице в одних трусах, то в коридоре своей квартиры. «В медзаключении подробно расписано, как я бедокурил, – грустно улыбается Банников. – Есть там и про то, что ночью в бессознательном состоянии я чинил унитазы в больнице».

После лечения, которое не помогло, ему дали 3-ю, рабочую группу инвалидности.

Полмиллиона на пребывание в Барвихе

Понятное дело, работать в таком состоянии Александр Павлович не мог, а денежное довольствие, положенное инвалиду, было слишком маленьким. Тогда и начались его долгие хождения по врачам и больницам, обращения во всевозможные инстанции с просьбами и жалобами, которые практически не приносили результата.

Со временем 3-ю группу инвалидности сменили на вторую, нерабочую. Большой удачей Александр Павлович считает то, что он попал в кардиодиспансер к Роману Орлову. «Это единственный человек, который за меня, что называется, взялся, вник в проблему, – говорит Александр Павлович. – Он и предположил правильный диагноз: непроходимость дыхательных путей. Таких пациентов, как я, лечат в столичной клинике, в Барвихе. Я позвонил туда и узнал, что курс моего лечения будет стоить почти полмиллиона. Таких денег у меня не было. Тогда я обратился в департамент здравоохранения с просьбой направить меня туда по квоте и получил отказ». В документе сказано, что санаторий «Барвиха» «не оказывает медпомощь жителям Ивановской области за счет средств обязательного медстрахования» и не оказывает помощь за счет средств бюджета.

Выздороветь за год с помощью маски

На свои средства Александр Банников прошел обследование в центре отоларингологии Федерального медико-биологического агентства в Москве. Там его лечили с использованием специального аппарата с дыхательной маской (СИПАП-терапия), который во сне поддерживает необходимое для нормальной жизнедеятельности давление в легких и дыхательных путях. Александру Павловичу сразу стало легче: начал налаживаться сон, до нормальных величин стало падать давление. В медицинском заключении указано: «По жизненным показаниям необходима постоянная терапия повышенным давлением в дыхательных путях во время сна (СИПАПтерапия)».

«Мне сказали, что, если я буду использовать этот аппарат постоянно, через год встану на ноги и забуду о своих болезнях (к непроходимости дыхательных путей со временем добавилось и множество других заболеваний. – К.К.) как о страшном сне, – говорит Александр Павлович. – Он стоит около 200 тысяч рублей. У меня таких денег нет. По закону государство должно обеспечивать инвалидов необходимыми для их нормальной жизнедеятельности средствами реабилитации. Но пока из всех инстанций мне приходят лишь отказы. Я не знаю, что делать. Аппарат нужен мне буквально как воздух».

За комментариями ситуации «ИГ» обратилась в региональное отделение Фонда социального страхования, в компетенцию которого и входит обеспечение инвалидов средствами реабилитации. Пока официального ответа на наш запрос мы не получили.

Читайте также
Святыня, обнаруженная среди дров
Перешедшие на сторону агрессора
Как Симонян помог "Текстильщику" сохранить профессиональный статус