У ивановки Надежды Смирновой сломался телевизор. Женщина позвонила в несколько мастерских, но везде ей ответили, что телевизор она должна привезти сама. Лишь один мастер согласился вы ехать на дом. Он осмотрел телевизор и сказал, что требуется замена одной детали.
«Я буквально на пару минут вышла на кухню, а когда вернулась, на тумбочке лежала старая деталь, – рассказывает Надежда Смирнова. – Мастер взял с меня 2100 рублей – и это со скидкой как для пенсионерки. Оставил квитанцию с гарантией месяц». При этом телевизор так и не заработал.
Когда женщина решила осмотреть извлеченную мастером деталь, то очень удивилась: она оказалась марки «панасоник», хотя у нее телевизор «самсунг». Вернувшийся с работы сын вскрыл телевизор. Оказалось, что внутри такой запчасти вообще нет. Женщина обратилась в отдел защиты прав потребителей при Ивгорадминистрации.
«При проверке квитанции, оставленной мастером, оказалось, что организации с указанным там ИНН не существует», – говорит начальник отдела услуг и защиты прав потребителей Наталия Лаврова. По словам Наталии Юрьевны, это уже не первое подобное обращение.
У другой ивановской семьи тот же мастер ремонтировал микроволновую печь. А когда на следующий день она вновь перестала работать, отказался выполнять гарантийный ремонт, сказав, что у домочадцев просто «руки не тем концом вставлены».
Другой пострадавший от того же горе-ремонтника обратился в полицию. За псевдоремонт стиральной машины он заплатил немалую сумму, но машина так и не заработала. Полицейские вызвали ремонтника в РОВД и заставили вернуть деньги потерпевшему.
Подобные истории случаются и в районах. Жительница города Родники Ирина Алексеева вызвала по объявлению в газете мастера по ремонту стиральных машин. По вызову явились двое мужчин, 30 и 50 лет. Женщина отлучилась на кухню на несколько минут, а когда вернулась, ремонтники отдали ей запчасть, сказав, что заменили один из блоков и потребовали 2500 рублей. Женщина отдала деньги, но стиральная машина не заработала. Найти мошенников не удалось.
Как не попасться на обманы мастеров |
Начальник отдела услуг и защиты прав потребителей Ивгорадминистрации Наталия ЛАВРОВА: Если вы вызвали мастера, отложите все домашние дела и постоянно наблюдайте за ним и его работой. Попросите мастера показать документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение). Если человек отвечает за свою работу, то он представит документы. Если нет – то с ним лучше сразу распрощаться. Выпишите из документа фамилию, место прописки. Эти сведения могут потребоваться для отправки письменной претензии. |