Хорошо, что в Иванове не бывает землетрясений

6 октября 2015 11:23

Воздушная вакханалия, развернувшаяся над областью в субботу, запомнится ивановцам надолго. Впрочем, многие наши земляки помнят и более масштабные примеры разгула стихии.

Алексей Соцков, начальник строительного участка:
– Никогда не забуду ивановский смерч в 1984 году. Как сейчас помню тот летний день. Я жил в Ново-Талицах, и мне нужно было идти на экзамен по высшей математике в строительный институт. Вышел около пяти часов, но не смог дождаться автобуса – пришлось идти пешком. В Балино увидел все последствия смерча – милицейского оцепления еще не было. Вырванные деревья, разбитые могильные памятники, разрушенные дома, перевернутый железнодорожный вагон… Смерч прошел по Балино, Беляницам, а в Ново-Талицах дома не тронул. На экзамене преподаватели тогда снисходительно отнеслись к тем, кто жил в районе действия стихии: мы быстро «отстрелялись» и пошли домой. Место, где прошел смерч, к тому времени уже оцепили.

Дмитрий Грудочкин, геолог:
– Если говорить об Иванове, то для меня самым сильным разгулом стихии, наверное, стал ураган в эти выходные. Он запомнился больше всего. Мы как раз с женой на велосипедах ехали от улицы Суворова до проспекта Текстильщиков. Видели все последствия: поваленные деревья, оторванные листы металла с кровли. Свет у нас дома отключали… Еще недавно я в Сочи был. Там тоже застал ураганный ветер и шторм. На пляже волнами поломало все конструкции, даже сюжет по центральному телевидению показали.

Татьяна Горшкова, пенсионерка:
– Мне запомнилось несколько событий. Смерч в восьмидесятые я наблюдала с десятого этажа. Это было похоже на гигантское облако, ядерный гриб. Было очень страшно! В детстве я каталась в огороде на качелях, привязанных к яблоне. Началась гроза, и молния попала как раз в ту яблоню. Мне показалось, что я ослепла, долго ничего не видела. С тех пор боюсь молний и закрываю все окошки в грозу. Из последних явлений самыми неприятными были, наверное, лесные пожары в 2010 году, когда всё вокруг было в дыму.

Константин Селистрельник, общественный деятель:
– У нас в этом отношении достаточно спокойный регион. Ни землетрясений, ни потопов серьезных. Грозы, грады, ливни бывают, ветер сильный, но это всё терпимо. Какие-то конкретные разрушительные явления не запомнились.



Леонид Кияшко, журналист:
– Самые страшные буйства стихии, виденные мною, не связаны с Ивановом. Я родился в Ашхабаде, где несколько раз в год случаются землетрясения. Большинство из них очень слабы и даже незаметны, но случается, что и здания сильно трясет. Мне повезло: я родился в то время, когда дома стали строить сейсмоустойчивыми, и ничего страшного во время землетрясений не случалось. А вот мой отец чуть не погиб в 1948 году. Это было 6 октября. Теперь для него это второй день рождения. Тогда город стерло с лица земли, погибли тысячи людей, а он выжил. Несколько лет назад ходили слухи, что в Иванове случилось землетрясение в одном из районов города. Но это только слухи. Иваново не находится в сейсмоопасной зоне, и люди просто не представляют, что это такое на самом деле.

Опрос провел Сергей ЛЕОНТЬЕВ

Читайте также
Стала лучшей на телешоу "Умнее всех"
Семейная волшебная ложка для новогоднего блюда
«Буратино» за первые сутки проката собрал более 226 млн рублей