Уволенные авиадиспетчеры намерены отставивать свои права в суде
Кто будет обслуживать рейсы, если предписаниям об увольнении дадут ход, похоже, не волнует ни одну из конфликтующих сторон. И авиадиспетчеры, и руководство «Центр Авиа» в борьбе за свои интересы готовы идти до конца.
Конфликт начал тлеть еще два месяца назад, когда авиадиспетчерам было выдано уведомление о том, что с них снимаются семь дополнительных дней к отпуску в связи с тем, что вредность условий труда на рабочих местах не соответствует заявленному классу 3,3.
- Вредность была понижена до класса 3,1 после проверки, проведенной независимой организацией, – высказал свою точку зрения первый заместитель гендиректора «Центр Авиа» Николай Субботин.
Такое решение он считает вполне обоснованным: «Нагрузка у ивановских авиадиспетчеров несопоставима с нагрузкой их коллег из крупных аэропортов. Мы действовали в полном соответствии с Трудовым кодексом: за два месяца предупредили сотрудников об изменениях, а потом согласно статье 74 Трудового кодекса уволили в связи с их отказом работать в новых условиях…»
Противоположная сторона с этим категорически не согласна. По словам одного из уволенных авиадиспетчеров, председателя профсоюзной организации «Центр Авиа» Инны Рыбаковой, руководство предприятия лукавит, ссылаясь на указанную статью Трудового кодекса.
- Эта статья предусматривает право на одностороннее изменение трудового договора, если условия труда были изменены в лучшую сторону, – говорит Инна Анатольевна. – Однако они не только небыли улучшены, но и за последнее время только ухудшились…По утверждению авиадиспетчеров, они предлагали руководству предприятия пойти на уступки, даже были готовы перерабатывать. Но руководство заняло жесткую позицию и на уступки не пошло.
- В итоге получилось так, что класс вредности нам понизили, а оставшиеся авиадиспетчеры теперь работают в неподобающих условиях: на три рабочих места приходится два человека, что по нормативам недопустимо. Я знаю, что одного человека в срочном порядке даже пришлось отозвать из отпуска, но проблему это не решило, – комментирует Инна Рыбакова.
На сторону работников встал федеральный профсоюз авиадиспетчеров России. По мнению главы юридического отдела ФПАД Олега Бабича, найти лазейки в законе руководству «Центр Авиа» помогли недавние изменения в методике, по которой оценивается класс вредности. Но эти решения можно считать недействительными, если реальные условия труда не изменились или были ухудшены.
- Что касается небольшой нагрузки на авиадиспетчеров в Иванове, то, по нашему мнению, она полностью соответствует их количеству. И здесь неуместны сравнения с крупными аэропортами: там и штат намного больше. К тому же никто не отменял такого понятия, как эмоциональная ответственность диспетчеров, когда малейшая ошибка может привести к непоправимым последствиям…
Обе стороны заняли настолько непримиримую позицию, что прогнозировать, чем закончится конфликт, невозможно. Ведь и предприятие «Центр Авиа», и авиадиспетчеры зависимы друг от друга. Если все специалисты уволятся, то работать в аэропорту будет некому – профессия дефицитная. Однако и сами авиадиспетчеры рискуют остаться у разбитого корыта, поскольку их умения и навыки в регионе больше нигде не востребованы.
Окончательную точку в конфликте, очевидно, поставит суд.
Между тем, как нам стало известно, слухи о конфликте дошли уже и до высшего руководства страны. Глава Росавиации Александр Нерадько поручил сотрудникам ведомства разобраться в ситуации. Проверки также проведут транспортная прокуратура и инспекция по труду.