Напомню, в августе была утверждена программа профессионального обучения водителей. В ней четко прописано, как и на каких автодромах или площадках учить вождению. Процесс преобразования в ивановских автошколах начался сразу после вступления новой программы в силу. По словам директора одной из ивановских автошкол, прежде чем документ был опубликован в «Российской газете», его вынесли на всеобщее обсуждение.
«С каждым из пунктов можно было согласиться, подготовиться, но основная проблема возникла уже после официальной публикации программы: там появилась строка о необходимых размерах автодрома или площадки для обучения – 0,24 га. В Иванове площадок таких внушительных размеров всего 3-4. И небольшим автошколам пришлось заключать договоры аренды, появились непредвиденные расходы», – говорит директор автошколы.
Кроме того, все учреждения должны были получить заключение ГИБДД, дающее право обучать вождению. И каждое стремилось сделать это как можно быстрее, ведь без такого заключения начинать обучение новых курсантов, по сути, незаконно. Сотрудников Госавтоинспекции, которые занимаются приемкой автошкол, по области всего 2-3 человека, поэтому аттестация затянулась. И, по данным Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела регионального управления ГИБДД, на начало января аттестовано всего 35 автошкол из 66 существующих в области.
«У некоторых учебных организаций нет своего автодрома, учебные машины берутся в аренду. Таким автошколам соответствовать новым требованиям, а значит, и пройти аттестацию гораздо сложнее. Потенциальные ученики в связи с этим рискуют столкнуться с очередным существенным подорожанием курсов вождения», – рассказал начальник МРЭО областной ГИБДД Илья Наумов.
К слову, подорожание уже произошло: в некоторых автошколах цена за обучение возросла с 19 до 25-30 тысяч рублей. И виной не только аренда автодрома. По той же программе профессионального обучения водителей количество часов, выделенных на курс обучения, выросло с 50 до 56. Причем если раньше часы были академические (45 минут), то теперь астрономические (60 минут). А отсюда – увеличение зарплат инструкторам, преподавателям, расширение их штата.
Новые требования к автошколам, по мнению представителей ивановской Госавтоинспекции, ситуацию с подготовкой водителей кардинально не поменяли. Средний показатель сдачи экзаменов на право управления автомобилем категории «В» с первого раза по-прежнему не превышает 17%.
Например, в декабре всех желающих пересдать практический экзамен на автомобилях, принадлежащих управлению ГИБДД, записывали в очередь уже на середину февраля.
КСТАТИ |
На сайте ГИБДД появилась новая услуга: теперь в окошечке «Проверка автошкол» выкладываются названия и адреса тех организаций, которые согласовали программы подготовки и получили заключения на соответствие материальной базы требованиям обучения. |