Госуслуги с человеческим лицом

23 августа 2013 23:59

Сделать сайт государственных и муниципальных услуг удобным и доступным для жителей Ивановской области поможет соглашение между Минкомсвязи РФ и правительством региона. В пилотный проект по модернизации регионального портала государственных и муниципальных услуг также вошли наши соседи – Ярославская область.

На сегодняшний день почти 50 тысяч жителей нашей области получает на портале http://pgu.ivanovoobl.ru те или иные госуслуги. Причем число зарегистрированных пользователей ежеквартально удваивается. Но люди нередко сталкиваются с неудобством и трудностями при получении необходимой информации и даже регистрации на портале. «Муниципальными услугами в электронном виде люди будут пользоваться в том случае, если портал будет удобным, быстрым, понятным – «с человеческим лицом», – сказал замминистра связи и массовых коммуникаций России Олег Пак, приехавший в Иваново для подписания соглашения о повышении качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем. Было решено доработать ивановский портал госуслуг, чтобы пользователям с разным уровнем технической подготовки в целом стало просто и удобно пользоваться сайтом. На сегодняшний день информация по всем государственным и муниципальным услугам области написана труднодоступным для граждан канцелярским языком.

Приятно, что соседи считают ивановцев более продвинутыми интернет-пользователями. Заместитель губернатора Ярославской области Александр Краснов  рассказал, как они с губернатором даже с пятой попытки не смогли зарегистрироваться на портале госуслуги. «У нас это вызвало некоторые трудности. Пятая попытка оказалась безуспешной, пришлось обращаться за помощью к программистам».

Участие в пилотном проекте по усовершенствованию портала для начала подразумевает описание общепонятным языком двух услуг: региональной и муниципальной. Речь идет об «организации социальной поддержки определенных граждан» (оформлении субсидий) и «принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях» – то есть постановке в очередь на жилье. Это планируется сделать с использованием технологий юзабилити – концепции программного обеспечения, которая подразумевает удобство использования.

«Создание более дружественных интерфейсов – главная задача сейчас. Мы, два региона, которые попали в «пилот», очень надеемся, что у нас будет определенное преимущество при участии в конкурсе на получение реальных денег. Из федерального бюджета будет выделено порядка 30 миллионов рублей. Это серьезная сумма, которая поможет нам продвинуть работу по оказанию качественных госуслуг населению», – подчеркнул губернатор Михаил Мень

Все новшества на портале будет тестировать группа людей различной целевой аудитории.   Итогом доработки порталов в Ивановской и Ярославской областях должна стать разработка методики, по которой мы научим все регионы быстро и удобно пользоваться сайтом госуслуг. 

 

Читайте также
По Золотому кольцу приезжайте в Иваново…
Прославили Лух на всю Россию
"Поперечная" чиновница