18 июня 2021
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ...

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Транспорт 6 апреля, 13:31 1108

Дорога к правам – мимо автодромов?

Вместо флажков кандидатам в водители придется объезжать настоящие препятствия.
Вместо флажков кандидатам в водители придется объезжать настоящие препятствия.
С 1 апреля в России изменились правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Практическая часть испытания станет единой, без разделения на "площадку" и "город", а инспектор ГИБДД во время экзамена пересядет на место инструктора на переднее кресло.

Город поглотит площадку

О нововведениях для тех, кто собирается сдавать на права, говорили уже давно. Реформа водительского экзамена должна была состояться 1 октября 2020 года, но власти перенесли решающую дату на 1 апреля 2021­-го. Несмотря на широкое обсуждение изменений, четкого понимания того, как будет проходить экзамен в новом формате, пока нет ни у курсантов, ни у сотрудников автошкол.

Главное новшество связано с отменой обязательных испытаний на площадке. Новый регламент позволяет начинать экзамен как в городе, так и на автодроме, но окончательное решение по тактике проведения испытаний остается за региональными госавтоинспекциями.

Регламент предусматривает использование закрытых площадок при проведении экзамена, но "по возможности все элементы должны быть отработаны на маршруте в городе, в условиях реального дорожного движения", уточнил начальник отделения ГИБДД по Ивановской области Сергей Крутов. Именно на городских дорогах экзаменатор будет спрашивать выполнение тех элементов, которые ранее выпускники автошкол сдавали на площадке.

Это правило коснется кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей и автобусов; практический экзамен на право управления мотоциклом будет проходить на прежних условиях.

Единственное исключение на переходном этапе ГИБДД сделает для выпускников автошкол, сдавших площадку в течение полугода. "Элементы, которые кандидат в водители сдал ранее на первом этапе практического экзамена на площадке, в рамках объединенного экзамена с 1 апреля экзаменатором проверяться не будут", – пояснил Сергей Евгеньевич.

С 1 апреля также отменены четкие маршруты приема экзаменов. Автоинспектор сможет прокладывать свободный маршрут по утвержденному перечню городских улиц.

Если дорожная обстановка не позволяет выполнить параллельную парковку, начало движения на подъеме или другие обязательные элементы, экзаменатор может принять решение о проверке этих навыков вождения на закрытых площадках.

Инструктор и инспектор поменяются местами

С согласия кандидата в водители в машине могут присутствовать наблюдатели: инструктор, представители общественных организаций и другие курсанты, ожидающие своей очереди на экзамен. Вероятнее всего, маршруты потеряют замкнутость, и для каждого курсанта испытание может начаться и закончиться в любой точке города.

Новый регламент меняет на экзамене местами инструктора и экзаменатора. Рядом с кандидатом в водители на переднем пассажирском сиденье будет находиться инспектор ГИБДД. Представители автошкол больше не смогут незаметно помогать ученикам с использованием дублирующих педалей. Для предупреждения аварийной ситуации на них может нажать сотрудник госавтоинспекции, который будет контролировать дорожную ситуацию.

При сдаче экзамена на права в машине смогут присутствовать наблюдатели.

"Если действия кандидата в водители приведут к аварийной ситуации, экзаменатор оценит их согласно контрольной таблице и может остановить экзамен", – сообщил Сергей Крутов.

Большинство учебных автомобилей в Ивановской области принадлежит инструкторам. Есть опасения, что они не захотят терять контроль управления автомобилем и откажутся предоставлять машины для экзамена. Сергей Крутов считает, что такие опасения напрасны. По его словам, на момент проведения экзамена кандидат в водители уже получил документ об образовании, поэтому при возникновении ДТП именно он понесет гражданско-правовую ответственность.

"Все транспортные средства должны быть застрахованы, перед началом экзамена инспектор проверяет в том числе наличие полиса ОСАГО. В случае дорожно-транспортного происшествия ущерб, причиненный транспортному средству, будет возмещен страховой компанией... Я думаю, у владельцев транспортных средств тут не должно быть никаких сомнений", – говорит Крутов.

Но сами инструкторы от комментариев пока уклоняются. Для них вопрос по страховке автомобилей остается открытым. Предположительно ее придется переоформлять с закрытой на открытую, что приведет к увеличению годовых расходов вдвое: в среднем с 5000-6000 до 10 000-12 000 рублей.

Автошколы не спешат разрывать договоры с автодромами

"Вопросов пока больше, чем ответов", – не сговариваясь, повторили одну и ту же фразу представители нескольких автошкол. Они надеялись, что ГИБДД соберет их, чтобы дать пояснения по непонятным моментам, но пока такая встреча не состоялась.

Неизвестна также дальнейшая судьба ивановских автодромов. Их необходимость для проведения практического экзамена окончательно не ясна, но в то же время по сложившейся системе обучения именно на площадке неопытные курсанты приобретают первые навыки управления автомобилем.

Пока ивановские автошколы не спешат расторгать договорные отношения с автодромами, потому что именно на закрытых площадках курсанты традиционно постигают азы вождения. "На площадке будущий водитель учится трогаться, чувствовать габариты машины. Пока не стоит вопрос о разрыве контрактов с площадками", – сообщила представитель автошколы "Перспектива".

"Как научить человека безошибочно парковаться между двумя автомобилями? Никак. Площадка останется включенной в материально-техническую базу автошколы. Безопаснее и спокойнее для учеников первоначально отрабатывать все элементы на площадке, только потом выезжать на парковки и при вмешательстве инструктора пытаться повторить их в реальных дорожных условиях", – уверена заведующая учебной частью автошколы "Светофор" Галина Волкова.

Но окончательная судьба площадок решится позднее. Если автоинспекторы не будут задействовать автодромы при проведении практических испытаний, то с большой вероятностью автошколы постепенно начнут разрывать договоры, а первые занятия по вождению будут проходить за городом на сельских дорогах.

Нововведение вызвало дискуссии и в ивановских социальных сетях, хотя в целом пользователи поддерживают изменения. Общеизвестно, что выполнение части элементов на площадке не имеет ничего общего с действительностью. "В автошколах учат параллельной парковке и парковке задним ходом по "меткам". Флажки и прочие знаки – "ловить" в зеркале. Создавать себе ориентир, скажем так. А потом на права сдают и не могут задним ходом сдать. Флажков-то нет, теряются", – пишет в паблике "Автопарнер" пользователь Владимир Утюгов.

Получить права станет еще сложнее?

Как новый регламент отразится на проценте успешной сдачи практического экзамена, покажет время.

Директор автошколы "Нормандия" Екатерина Горева считает, что сдать на права по новому регламенту станет сложнее. Ивановский автоинструктор Алексей Удов, наоборот, предполагает, что в чём-то экзамен даже упростится, его ученики относятся к изменениям спокойно. По мнению завуча автошколы "Светофор" Галины Волковой, до начала приема экзаменов по новому регламенту невозможно сказать, станут ли сложнее практические испытания. "Для того чтобы осилить гору, надо начать подъем", – говорит она.

Представитель ГИБДД Сергей Крутов в свою очередь уверен, что на процент сдавших экзамен может повлиять только качество обучения кандидатов в водители. "Не думаю, что после введения регламента он сильно изменится", – считает он.

Процент выпускников авто­школ, сдавших на права с первого раза, в Ивановской области невысок. С первой попытки успешно проходит испытания в городе только каждый десятый. Одна из причин – увеличение числа машин и усложнение дорожной обстановки. Кандидаты в водители традиционно обвиняют в предвзятости инспекторов ГИБДД, но у этой проблемы есть и еще один аспект. Высокая конкуренция заставляет автошколы держать низкий ценник: средняя стоимость обучения на категорию В (легковой автомобиль) в среднем составляет 25 000-26 000 рублей. За эти деньги можно получить полный курс теории и 56 часов вождения, в то время как одно дополнительное занятие с инструктором стоит 1000 рублей. В результате время практики часто сокращается, уроки по вождению откладываются, и до начала экзаменов курсанты не успевают откатать положенные часы.

 

Лилия СУХАРЕВА

Поделиться

Читайте также в рубрике «Транспорт»

Лента новостей

Вся лента новостей

Опрос

Какое прозвище памятнику Котельникову вы бы дали?

  • "Снова в школу"
    21.3%
  • "Коробейник"
    28.8%
  • "Счастливый грибник"
    35%
  • Бонд
    15%
  • Всего голосов: 80.
Голосовать Все опросы Результаты

 

18+

Телефон: +7 (4932) 41-94-81

Email: ivgazeta@bk.ru
Реклама: igreklama@bk.ru
Подписка: igpodpiska@bk.ru

Нажмите Ctrl+Enter,
чтобы сообщить об опечатке