Пойдут ли фуры от Заволжска на Урал?

14 февраля 2019 09:30

Планы строительства второго моста через Волгу в Костроме, о которых стало известно перед Новым годом, ставят под сомнение прямой автомобильный выход  нашей области на Киров и Пермь.

Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал поручение о включении строительства второго моста в Костроме в федеральную программу модернизации дорожной отрасли, хотя ранее объездной  мост через соседний областной центр из нее вычеркивали. Эту весть костромичам  сообщила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече с главой Минтранса Евгением Дитрихом. Новый мост соединит через Кострому автомагистрали, идущие из Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, с Кировом, Пермью и Екатеринбургом.

Можно порадоваться за наших соседей. Но почему до сих пор не используется  Кинешемский мост через Волгу, который задумывался как альтернатива транспортному потоку, идущему из Москвы на Урал, минуя Нижний Новгород?

Напомним, после строительства моста через Волгу в районе Кинешмы руководители области поставили задачу дальнейшего выхода на трассу Кострома – Киров, и для этого началось строительство 44-километрового участка дороги Заволжск – Островское. Наша область до границы с костромским регионом начала выполнять свои обязательства и вложила в стройку немалые средства. Для ее окончания на территории области оставалось освоить еще 125 миллионов 702 тысячи рублей (в ценах 2009 года). Но в связи с кризисом 2008-го финансирование объекта было прекращено и в 2009 году его  законсервировали.

Дорога протяженностью 8909 погонных метров уже была  выполнена в нижнем слое щебеночного основания. Костромичи  же так и не приступили к работе на своей части трассы Заволжск – Островское, хотя тоже были заинтересованы в ней. Сегодня проехать до Островского можно с большим трудом по старой дороге, и автобус туда и обратно ходит.

Будет ли строиться этот объект в 2019 году? Как рассказал начальник отдела Заволжской райадминистрации Равиль Сабитов, в администрации ничего неизвестно о возобновлении работ. В отделе строительства профильного департамента пока тоже нет такой информации.

Бывший начальник регионального «Ивавтодора», доцент кафедры «Дороги и транспорт» Евгений Емельянов, при котором шла стройка, считает, что с костромичами не удалось договориться, «иначе кинешемский мост давно бы работал на полную мощность и регион получил бы выход  на Урал». По мнению ветерана, участок Заволжск – Островское рано или поздно всё равно надо проектировать и строить.

Такого же мнения придерживаются и ивановские транспортные компании, осуществляющие междугородние грузовые перевозки. К примеру, представитель ивановской «ПЭК» Ольга Мазанова говорит, что заказчики на рейсы Иваново – Киров – Пермь – Екатеринбург всегда имеются. Сегодня приходится ехать через Кострому и Нижний Новгород: «А это намного затратней, чем прямой выход на северную трассу через Островское».

Костромичи выведут  транзитный транспорт из города, но фуры всё равно будут создавать напряжение  на федеральной трассе. Кинешемское направление поможет ослабить эту нагрузку.

 

Читайте также
На Грушинском фестивале выманили всех из палаток
Валентина Серова: "Машинист не может остановить поезд мгновенно" 
Мобильные комплексы "Стань чемпионом" помогут выявить спортивные таланты ивановских детей