На уроках все разговаривают… одновременно

11 февраля 2018 18:08

В ивановском лицее № 67 прошли два пробных урока по новой методике Александра Коробова. С помощью специальной техники школьники вместе, при этом не мешая друг другу, пересказали тему, которую перед этим объяснил учитель. Эксперимент оказался удачным и, возможно, в ближайшее время методика приживется в лицее и других школах облцентра.   

Напомним, бизнесмен Александр Коробов свой метод одновременного устного опроса учащихся разработал около 30 лет назад, когда работал учителем физики в одной из школ Казахстана («ИГ» писала об этом 7 ноября). На его уроках дети много  разговаривали вслух, пересказывая и домашнее задание, и тему, которую разбирали на уроке. Говорили в микрофоны, а чтобы не мешать друг другу, надевали наушники.

Этот метод похож на принцип лингафонного кабинета, но если там отрабатывают, как правило, произношение иностранных слов, то новшество Коробова можно распространить гораздо шире – на все предметы (кроме математики и физкультуры). По словам Александра Маркеловича, новый метод решает одну из главных проблем современных детей: он помогает развивать речь. Кроме того, пересказанная тема лучше понимается и запоминается. Дисциплина на уроке тоже улучшается: дети постоянно заняты интересной и доступной для них деятельностью, у них не остается времени скучать и отвлекаться.  

Проговаривать тему вслух оказалось не так просто, как кажется

Для того чтобы состоялись первые пробные уроки, Александр Коробов прошел долгий путь: в течение полутора лет предлагал метод в разных школах, писал в департаменты, даже обращался в Госдуму. Из Министерства образования пришел ответ:  «…проект может быть апробирован и использован в образовательной деятельности по решению конкретной образовательной организации». Найти такую школу оказалось не так-то просто. Пробный урок согласился провести только ивановский лицей № 67. Необходимое оборудование (наушники с микрофонами, пульт) за свой счет купил сам Александр Коробов, сам же расставил микрофоны и подключил их к ноутбуку. Вел урок и рассказывал об образовании Вселенной тоже сам.  

Восьмиклассники слушали Александра Маркеловича затаив дыхание. После 10-минутной лекции они ответили на вопросы, а потом все одновременно пересказали ее вслух в микрофоны. В классе стоял небольшой гул, но в целом никто никому не мешал. Самое интересное началось, когда учитель-изобретатель включил запись рассказов учеников. Кто-то пересказывал тему громко и внятно, кто-то – со вздохами, кто-то очень медленно. Прослушивание записей ученикам, похоже, понравилось больше всего: они смеялись и угадывали, чья речь звучит. «Это очень необычно, - поделились впечатлениями школьники. – Мы успели пересказать тему и еще время осталось. Когда пересказываешь сам себе, материал лучше запоминается. Будем рады, если в нашем лицее будут проходить такие уроки».

«В целом впечатления от урока очень хорошие, - прокомментировал эксперимент Александра Коробова завуч лицея № 67 Максим Шепелев. – Думаю, эта методика может улучшить успеваемость за счет того, что дети повторяют материал вслух. Наш лицей всегда открыт для всего нового, потому, думаю, мы будем использовать метод Александра Маркеловича в учебном процессе».

В планах Александра Коробова – распространение своей методики прежде всего в школах России, а потом и за рубежом. Он готов бесплатно предоставить оборудование и провести мастер-классы по своей методике в любой школе Иванова или области и приглашает к сотрудничеству педагогов и директоров школ. Его электронная почта: al.korobov.ph@gmail.com.

Читайте также
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна
Починить двигатель автомобиля за три часа