«Кинешма – Плёс – Кострома»: к навигации уже готовы

29 января 2016 16:00

«ИГ» стали известны подробности подготовки к навигации на Волге. Речь, в частности, идет о водном маршруте «Кинешма – Плёс – Кострома».

Как рассказал замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Федяев, в этом году при подготовке к открытию навигации будут учтены прошлогодние ошибки. Напомним, тогда планировалось открыть водный маршрут с использованием судна «Луч» вместимостью 51 человек. Но разрешительные документы не были готовы. Выручило судно на воздушной подушке «Марс-2000», вмещающее 20 пассажиров.

«Это было ошибкой, – считает Сергей Федяев. – Ведь «Марс» не предназначен для дальних рейсов, а маршрут Кинешма – Кострома неблизкий – 300 километров. После двух рейсов судно вышло из строя. Хорошо, что к этому времени кинешемцы всё-таки собрали пакет необходимых документов, и в рейс вышел «Луч».

По сути, речной сезон начался только в августе и продолжался лишь месяц. Было совершено 28 рейсов и перевезено 400 пассажиров.

Сегодня, говорит директор фирмы «Гелинген» (она арендует судно) Василий Макаров, и судно, и вся разрешительная документация готовы к навигации. «Луч» выпущен в Астрахани в 1984 году и относится к категории скоростных судов. Капитан Андрей Попов, завершавший прошлогоднюю навигацию, имеет соответствующую лицензию.

В профильном департаменте считают, что для возрождения пассажирского водного транспорта на ивановском участке Волги нужно решать и кадровую проблему. «Оказалось, что у нас в области нет ни одного капитана с дипломом и допуском, – продолжает Сергей Федяев. – В прошлом году выручил 78-летний ветеран Роберт Филимонов, которого мы с помощью пучежан нашли в… Нижнем Новгороде. Он и открыл навигацию на «Марсе».

Мы позвонили в Нижний Новгород Роберту Петровичу. «Желаю ивановцам хорошей подготовки к навигации, – ответил он. – У меня 53 года стажа работы капитаном. Когда позвонили из Пучежа с предложением поработать на «Марсе», на маршруте «Кинешма- Кострома», я занимал должность инженера по эксплуатации судов в порту, все документы по безопасности судоходства до сих пор знаю. У меня есть лицензия, и проблем с разрешением на вождение не возникло».

Как сообщил кинешемский предприниматель Василий Макаров, в Кинешме есть капитаны, но без лицензии на вождение скоростных судов. Андрею Попову, получившему после курсов такую лицензию, 39 лет. Еще несколько выпускников речных училищ изъявили желание пройти переподготовку на курсах.

Планы регионального правительства о возобновлении с июня речных рейсов до Костромы подкреплены и бюджетными ресурсами. Если в 2015-м году субсидии на содержание водного транспорта составляли 2,7 миллиона рублей, то в этом году заложено 5 миллионов 600 тысяч.

Это очень важный проект в связи со ставкой России на внутренний туризм. Речные малые круизы и маршруты с посещением заповедных волжских уголков будут востребованы, уверены его организаторы.

Читайте также
В Иванове в детских садах и больницах могут вновь включить отопление
"Островки безопасности" снизили аварийность на Кохомском шоссе в Иванове 
На призывном пункте выдают всё – от полотенца до бушлата