В Ивановской области планируют компенсировать расходы автоперевозчикам

16 декабря 13:39

В Ивановской области могут ввести регулируемые тарифы на общественный транспорт

Вопрос введения регулируемых тарифов на общественный транспорт прорабатывает профильный департамент. От покупки новых автобусов регион в 2026 году отказался, сообщила на внеочередном заседании областной думы замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Елена Волошина.

По словам спикера, в Минтрансе разрабатывается новая программа, которая позволит региону получать субсидии на обновление общественного транспорта, в первую очередь автомобильного, а затем и электрического. "Ивановской области на 2026 год предусмотрены федеральные средства – 138 млн рублей, – пояснила депутатам чиновник. – Доля софинансирования субъекта из внебюджетных источников по данной программе составляет 60%. На сегодняшний день Минтранс разрабатывает правила предоставления данной субсидии. Мы понимаем, что в 2026 году использовать данные средства не сможем".

В частности, федеральная субсидия может пойти на новые автобусы для населенных пунктов с численностью более 50 000 человек (таких в регионе – три). Второе условие участия в программе – регулируемые виды транспортного обслуживания. Однако на сегодняшний день все перевозчики области работают по нерегулируемым тарифам.

Департамент дорожного хозяйства и транспорта разрабатывает нормативную базу, которая позволит реализовать комплексный план транспортного обслуживания региона, и намерен закончить эту работу к сентябрю. В связи с этим в программу обновления автотранспортного парка Ивановская область сможет войти не ранее 2027 года.

"Со следующего года мы будем переходить на регулируемые маршруты, – пояснила Елена Волошина. – Это даст нам возможность понимать, какие доходы и расходы имеются от перевозок на территории Ивановской области, какие маршруты убыточны, чтобы компенсировать перевозчикам денежные средства. На сегодняшний момент перевозчик сам регулирует свою деятельность".

Депутаты облдумы просили департамент ускорить работу, поскольку переход на регулируемые тарифы потребует серьезных вливаний из бюджета, которые на сегодняшний день пока не заложены.

В силу того, что регулируемые тарифы на автобусы в Иванове отменены почти десять лет назад, льготникам выгоднее ездить на автобусах, а не на троллейбусах. Ведь 67% по льготной транспортной карте считалось от последнего действующего регулярного тарифа – от 19 рублей. Только в 2024 году эту сумму повысили до 24 рублей. Но по-прежнему льготникам выгоднее ездить не на троллейбусе (за 20,1 рубля), а на автобусе (за 16,08).

ШТРИХ. По неподтвержденным данным, с нового года перевозчики в Иванове могут поднять стоимость проезда до 44 рублей.

Николай МАНТУРОВ

Читайте также
В Ивановской области утвердили программу "Охрана материнства и детства" до 2030 года
Ирина БЕРЕЗИНА: "Право каждого – получение качественных медуслуг"
Когда счастлив сам, счастьем поделись с другим