Мощность в ОСАГО – побоку?

22 января 2016 11:34

В январе большой отклик у автовладельцев и страховщиков вызвало предложение депутатов Госдумы отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности авто

Сейчас действует система расценок, позволяющая владельцам малолитражек платить меньше, чем хозяевам крутых внедорожников. Применяется коэффициент 0,6 для машин с двигателем мощностью до 50 лошадиных сил. При мощности свыше 150 «лошадок» он увеличивается до 1,6.

Парламентарии оперируют данными, согласно которым в аварии обычно попадают автомобили стандартной мощности. У страховщиков другое мнение. Так, в компании «СОГАЗ» считают, что самые тяжелые аварии чаще происходят на больших скоростях, а их развивают как раз мощные машины. По мнению руководства страховой компании, более продуктивным было бы пересмотреть коэффициенты, касающиеся стажа водителя и его возраста.

Похожее мнение – у председателя регионального отделения Федерации автомобилистов России Ильи Пигалкина: «Не думаю, что это нововведение может серьезно повлиять на стоимость полиса ОСАГО. Кроме мощности есть много других факторов. А при покупке автомобиля мало кто будет задумываться о стоимости страхования ответственности... Пока законопроект видится как попытка дать послабление, чтобы закрутить гайки в чем-то другом. Куда логичнее было бы обратить внимание на понижающие коэффициенты. Вернее, на их отсутствие. Почему за нарушения ПДД тариф повышают, а за безаварийную езду – не понижают?»

Ивановский автоюрист Андрей Карпов уверен, что привязку к мощности отменять не стоит: «Я считаю, что, если машина солидная, человек должен платить больше. Если принять во внимание две известные российские беды, то «многолошадное» авто становится вдвойне опасным. Но, конечно, в первую очередь нужно менять общую ситуацию на дорогах: качество покрытия, культуру вождения, уровень подготовки в автошколах».

Читайте также
Радости и сложности "сладкого ремесла"
В парке "Красная Талка" в Иванове прошел большой городской субботник
Покорители брусьев и бревна