Поступить помогла бутылочная пробка
Вступительные экзамены для желающих стать актерами проходили в середине августа. Поступающих было около 40 человек, а на бюджет брали всего 10. Абитуриенты готовили басню, стих и прозу. Например, надо было рассказать басню в образе обезьяны, по которой бегают блохи.
Но самым главным испытанием являлась песня – от того, как споет студент, во многом зависело зачисление на курс. Ведь его создатель – главный режиссер Ивановского музтеатра Антон Лободаев. Он прежде всего набирал "голоса".
"При поступлении атмосфера экзамена была очень легкой, комфортной. Когда узнала, что меня зачислили, конечно, обрадовалась", – вспоминает студентка колледжа Софья Соколова.
"К поступлению я готовился достаточно долго. Читал много стихотворений, прозы, – признается Артём Кириллов. – Каждый день работал над дикцией, проговаривая скороговорки с пробкой во рту. Занимался растяжкой. Для танца мне даже пришлось изучать основы балета. Когда узнал, что поступил, первое время даже не верилось, что это наяву".
"Изначально пробовался поступать в Москву. Когда узнал о зачислении в Ивановский колледж культуры, обрадовался, хотя уже имел представление о жизни в театре и прочную базу", – говорит Михаил Тихонов.
Всем поступившим ребятам интересна профессия актера. По их словам, ради ее получения они теперь готовы трудиться днями и ночами.
Смотрят мюзиклы и учатся не стесняться
Студенты работают над постановкой дикции. Они наблюдают за животными и людьми, следят за их характером, поведением и делают из этого этюды. Преподаватели проводят тренинги на внимание, память и работу с партнерами. На парах по танцу и сценическому движению ребята познают свое тело, учатся работать с ним. Они перестают стесняться.
Часть занятий у студентов проходит непосредственно в театре. Немало начинающие актеры занимаются и дома. Упражнения по речи и танцу, подготовка этюдов, просмотр мюзиклов, чтение литературы – всё это ребята делают самостоятельно.
Полноценное участие студентов в репертуарных спектаклях музыкального театра пока ограниченно, но их присутствие в театральной жизни ощущается всё сильнее. Яркий пример – открытие 91-го театрального сезона 16 сентября. На церемонии директор театра Рустам Мухамедьяров представил новый курс студентов. В тот же вечер они выступили на сцене с номером "Прекрасное далеко" – символичным жестом преемственности и надежды.
"С преподавателями нам очень повезло, – говорит студент Артём Кириллов. – Они понимающие, заботливые и грамотные, относятся к нам очень хорошо. За короткое время мы научились многому. Например, Дмитрий Германович Щудров объяснил, как правильно садиться за фортепиано: на край стула, руки должны быть полностью расслабленными, спина прямой. Ошибки в положении кистей, пальцев и предплечий могут привести к проблемам с техникой и даже травмам. Андрей Александрович Селиванов занимается с мальчиками постановкой голоса, дает нам читать полезную литературу".
Кстати, чтение в целом важно для профессии. Если у актера нет минимальной литературной базы, то он не сможет проанализировать произведение, монолог, да даже стихотворение будет очень сложно разобрать. Книги развивают воображение, речь. Люди, которые мало читают, не придумают этюд, интересный характер.
Наладить связь между мозгом и телом
Курирует студентов нового направления актер музтеатра Павел Доронин. Он преподает сценическое движение и историю мировой и отечественной драматургии. Опыт общения с детьми у него есть – пять лет работает в театральных студиях.
На предмете по сценическому движению Павел Михайлович старается дать ребятам физическую подготовку. "Важно наладить связь между мозгом и телом, – отмечает педагог. – Так же как в драматургии, необходимо наладить связь между произведением и мозгом студента, чтобы он не только механически прочитал, но и усвоил материал, пропустил ту или иную историю через себя".
А еще будущие актеры занимаются йогой – благодаря ей они научились управлять своим телом, чувствовать его.
…Главный режиссер музыкального театра Антон Лободаев отмечает, что этот курс – экспериментальный. Будет ли следующий набор, пока неизвестно. Многое зависит от старания первопроходцев. "Ведь организовать курс мы решили из-за того, что каждый год наш театр находится в поиске талантливых лиц, – пояснил режиссер. – Мы с радостью принимает новые дарования в свою актерскую труппу".




